КОМПОНЕНТЫ

29 августа компания Hitachi Global Storage Technologies (HGST, www.hitachigst.com) провела в Москве встречу с журналистами. Предлогами для ее проведения стали весьма достойные события: 50 лет изобретению жесткого диска и открытие московского офиса. Но, как часто бывает, внимания на встрече обоим событиям было уделено немного, речь больше шла о том, что основной целью HGST в текущем году станет удвоение объемов продаж жестких дисков (НЖМД) на российском рынке.

Напомню, что HGST - компания молодая, хотя и очень крупная (26 тыс. сотрудников, 4,5 млрд. долл. оборот за прошлый год). Она образована в январе 2003 г. в результате стратегического слияния департамента систем хранения данных Hitachi и дискового департамента IBM. Благодаря этому слиянию японская корпорация получила технологии, научную и производственную базу IBM, а последняя избавилась от убыточного бизнеса. Мощности вновь образованной компании сосредоточены в основном в странах Юго-Восточной Азии: Сингапуре, Таиланде, на Филиппинах и в Китае, где в Шеньжене недавно запущен новый завод, рассчитанный на выпуск 19 млн. дисков в год. В завод вложено 500 млн. долл., чем HGST, чувствуется, очень гордится.

Приехавший в Москву менеджер канала продаж HGST Николя Фрапар (Nicolas Frapard) рассказал, что сейчас компания тратит на НИОКР 100 млн. долл. в год. Если 13 сентября 1956 г., когда IBM изготовила первый в мире жесткий диск, он имел емкость всего 5 Мб и состоял из 50 пластин диаметром 24 дюйма, то сейчас серийно производятся диски емкостью 500 Гб на трех пластинах диаметром 3,5 дюйма. Емкость НЖМД удваивается каждый год. Новые технологии, по его словам, позволят выпустить в 2010 г. диск емкостью 50 Тб.

Николя Фрапар: “HGST ежегодно

вкладывает в НИОКР порядка

100 млн. долл.”

Мировой рынок ЖД в этом году составляет 420-430 млн. шт. Этот рынок быстро растет - в среднем на 15% в год. Интересно и то, что за следующие пять лет в мире будет продано больше жестких дисков, чем их было продано за последние 50 лет. Основа роста рынка - расширение применения ЖД в бытовой электронике (цифровое видео, плейеры и даже мобильные телефоны). В 2009-м в ней будет использоваться до 25% ЖД. Кроме того, сейчас отмечен рост числа персональных систем хранения данных (личных внешних дисков). В связи с изменением динамики спроса компания открывает по всему миру дизайн-студии, задача которых - адаптировать ЖД к бытовой электронике: повысить надежность, разработать привлекательные форм-факторы и т. п. Конечно, здесь жестким дискам сильную конкуренцию составляют устройства флэш-памяти, и нужно сказать, что они уже потеснили микродиски небольшой емкости. По некоторым оценкам, ЖД будут способны конкурировать с флэш-памятью, если ежегодный рост их емкости и в дальнейшем составит не менее 40%.

В российском офисе компании в настоящее время работают два новых менеджера: Андрей Состин (до этого он был техническим директором фирмы Aquarius) и Илья Ключников (он перешел сюда с должности заместителя директора по развитию бизнеса Microtest). Дистрибьюторами HGST в России являются компании ELKO и ASBIS. В ближайшие годы увеличение числа дистрибьюторов не планируется. Для удвоения доли рынка HGST запланировала ряд мероприятий, центральным из которых с сентября по октябрь станет роуд-шоу по семи российским городам: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Екатеринбург и Новосибирск.

Объявлено, что Hitachi увеличила ресурсы, выделяемые на расширение своего присутствия на российском рынке жестких дисков для домашнего и корпоративного использования, где сейчас происходит основной рост продаж. По данным IDC, Россия заняла по потреблению ЖД для ПК во II квартале этого года первое место в Европе (17,5%). Среди факторов роста потребления ЖД наряду с цифровой фотографией, развитием пиринговых сетей, ростом объемов хранения в корпоративных системах отмечено также и пиратство.

Версия для печати