БЕЗОПАСНОСТЬ
Ларри Дигнан
Специалисты из Merrill Lynch (www. ml.com) проинтервьюировали руководителей служб информационной безопасности 50 компаний и установили, что в течение ближайших 12-18 месяцев те намереваются увеличить расходы на обеспечение безопасности в среднем на 11,4%. Если учесть количество несанкционированных проникновений в корпоративные сети, эта цифра не должна вызывать удивления. Внимание привлекает другое - названные ими причины увеличения расходов.
68% опрошенных руководителей заявили, что важнейшим фактором укрепления безопасности является необходимость соблюдать требования законодательства. Защита от неавторизованного доступа извне оказалась на втором месте (54%), от неавторизованного доступа изнутри компании - на третьем (48%). Защиту своей торговой марки как самое главное назвали 30% опрошенных, а необходимость охранять интеллектуальную собственность и предотвращать финансовые потери - 24%.
Согласно наблюдениям Merrill Lynch, "законодатели заставляют организации, деятельность которых регламентируется наиболее строго (в частности, относящиеся к финансовой и административной сферам, а также к здравоохранению), неукоснительно выполнять требования нормативных актов и тем самым вынуждают их нести большие расходы". Именно эти требования, появившиеся после массового краха интернет-фирм, а вовсе не опасение приобрести дурную славу, заставляют компании вкладывать средства в обеспечение безопасности. "Слабое внимание к вопросам защиты от финансовых потерь или мошенничества вызывает удивление, если учесть, что СМИ уделяют этому большое, может быть, даже чрезмерно большое внимание", - делается вывод в докладе Merrill Lynch.
Другие данные результатов этого опроса:
- 66% респондентов назвали слияние Symantec и Veritas правильным шагом;
- 84% заявили, что Microsoft начнет играть более важную стратегическую роль в обеспечении информационной безопасности корпоративного сектора. На второе место респонденты поставили Symantec (80%), на третье - Cisco (78%);
- 64% считают, что CA станет стратегически менее важной с точки зрения обеспечения информационной безопасности их компании;
- 84% назвали важнейшим деловым качеством производителя антивирусов его способность обеспечить быстрый выпуск обновлений;
- 48% сообщили, что со временем перейдут к использованию антивирусного ПО Microsoft, если оно продемонстрирует свою эффективность, а 20% заявили, что никогда не станут прибегать к помощи антивирусного ПО Microsoft.