ДАЙДЖЕСТ
Рынок средств GPS-навигации увеличился вдвое
По данным агентства Canalys (www. canalys.com), во II квартале текущего года в мире было продано около 2,5 млн. устройств с интегрированными системами GPS-навигации, что превышает считавшийся ранее рекордным показатель, продемонстрированный в IV квартале 2005-го, когда объем продаж составил 2,3 млн. единиц. Общий же рост рынка по сравнению со II кварталом 2005 г. составил 96,6%. Одной из причин такой популярности навигационных систем, считают аналитики, мог послужить сезон отпусков, пик которого всегда приходится на II квартал.
Первое место на этом рынке удерживает фирма TomTom, чья доля составляет более 30%, а на второй строчке рейтинга закрепилась компания Garmin, удвоившая контролируемую долю рынка по сравнению с прошлым годом. Для расчетов использовались данные по всем устройствам, оснащенным интегрированными приемниками GPS, включая классические карманные компьютеры, КПК с беспроводными модулями и портативные навигационные системы, примером которых могут послужить линейки TomTom GO и Garmin nuvi.
Мировой оборот рынка мобильного видео увеличится с 46,2 млн. долл. в 2005 г. до 5,6 млрд. долл. к 2009-му. За этот период число подписчиков услуг мобильного видео возрастет на астрономические 8006%. |
В ближайшем будущем специалисты Canalys прогнозируют продолжение роста рынка навигационных систем, чему будет способствовать все более широкий ассортимент появляющихся в продаже устройств, выполненных в различных форм-факторах, с широким разбросом как по функциональности, так и по ценовым категориям. А вот структура этого рынка может претерпеть значительные изменения. По данным недавно опубликованного Canalys исследования рынка КПК, его объем снизился на 42% по сравнению с прошлым годом, что, как полагают аналитики, может быть вызвано не только интересом потребителей к смартфонам, но и повышенным спросом на специализированные автономные навигационные системы.
По приведенным Canalys данным, из 2,5 млн. проданных устройств с GPS-функционалом около 10% составили традиционные КПК, еще 3% пришлось на долю КПК, оборудованных беспроводными модулями, тогда как остальные 88% составили автономные системы. Для сравнения: в начале 2005 г. КПК занимали около половины этого рынка.
Автономные системы более удобны и просты в эксплуатации, выполнены в подходящем для потребителей форм-факторе и продаются по привлекательным ценам, и их значительно проще демонстрировать и продавать. Никакие конвергентные решения и тем более внешние GPS-адаптеры не могут похвастаться такими особенностями, подчеркивают аналитики.
Мобильное видео набирает обороты
Если провайдеры мобильного видео справятся с существующими на сегодняшний день проблемами, а по мнению Infonetics Research (www.infonetics.com), так оно и будет, то мировой доход этой индустрии увеличится с 46,2 млн. долл. в 2005 г. до 5,6 млрд. долл. к 2009-му. За этот период число подписчиков услуг мобильного видео возрастет на астрономические 8006%, причем около половины из них будет проживать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Общее же число способных принимать и воспроизводить видео мобильных систем, которых по состоянию на 2005 г. насчитывалось 28 млн. шт., к концу 2009-го возрастет до 336 млн. единиц.
Среди основных факторов, которые могут поспособствовать столь бурному росту показателей, аналитики называют широкое распространение миниатюрных устройств с пониженным энергопотреблением, простоту их использования, доступные цены на оборудование, а главное - грамотную подборку контента.
Мобильному видео необходимо как можно быстрее сравняться по воздействию с домашним телевидением, считают специалисты Infonetics Research, и не столь важно, какая технология - широковещательной (RF) или однонаправленной (3G) передачи данных - ляжет в основу предлагаемого провайдерами решения. Ведь даже несмотря на то что предоставляемые на сегодняшний день услуги оставляют желать лучшего, мобильное видео пользуется активным спросом. Сейчас операторы стремятся расширить пропускную способность существующих сетей связи третьего поколения с помощью технологий MBMS и HSDPA, развертывая широковещательные сети и создавая новые платформы доставки видеоуслуг, что в результате позволит потребителям получить доступ к контенту, примерно аналогичному тому, который поступает по современным спутниковым, кабельным и цифровым каналам.
Как полагают в Infonetics Research, одним из основных способов привлечения аудитории и увеличения прибылей от рекламы в ближайшие годы для большинства провайдеров станет трансляция спортивных мероприятий. Так, в США компания Sprint Nextel подписала пятилетний договор на сумму 600 млн. долл. с Национальной футбольной лигой на демонстрацию самых интересных моментов матчей и обновление в реальном времени результатов игр и статистики, а в Северной Корее, Японии и странах Европы мобильные операторы, транслировавшие яркие события Кубка мира, зарегистрировали резкое увеличение числа подписчиков.
802.11n идет в массы
Стандарту 802.11n еще далеко до утверждения, тем не менее на рынке все чаще появляются решения на его основе. Так, по данным агентства In Stat (www.instat. com), около 300 тыс. устройств на базе предварительных спецификаций этого протокола были выпущены в течение II квартала компаниями Linksys, D-Link, Netgear, Buffalo и Belkin, производящими сетевое оборудование для домашних пользователей и сегмента SMB.
Что же касается микросхем с поддержкой 802.11n, то основными поставщиками на этом рынке являются Marvel, Atheros и Broadcom. Как сообщает сетевой ресурс Unstrung.com, Broadcom будет оснащать ноутбуки Acer, а Atheros объявила о договоренности сразу с тремя не названными ею вендорами. Кроме того, Intel готова выпустить свой модуль Kedron 802.11n в составе платформы Santa Rosa в начале 2007 г., причем даже в том случае, если комитет IEEE не утвердит стандарт к этому времени.
По оценке In-Stat, чипы 802.11n составят 3,6% от общего числа проданных наборов микросхем WLAN в нынешнем году, а в 2007-м этот показатель может возрасти сразу до 20%. Несмотря на прочные позиции стандарта 802.11g в некоторых сегментах рынка, например в портативной потребительской электронике, аналитики предрекают переход практически всех отраслей на использование 802.11n, поскольку он обеспечивает более высокую скорость передачи информации.
Пользователи не спешат покупать смартфоны
Агентство Newsland (www.nesland.net) на основе проведенного опроса составило портрет типичного пользователя мобильных устройств в США, Европе и России. По данным исследователей, несмотря на то что в последнее время смартфонов производится больше, нежели КПК, покупатели пока не стремятся следовать этой тенденции. Большинство пользователей предпочитают классические карманные компьютеры, тогда как владельцы смартфонов во всех трех регионах составляют не более 26% опрошенных.
По результатам опроса, мобильные устройства играют важную роль в жизни потребителей: более 45% респондентов ежедневно синхронизируют свою мобильную технику с настольным ПК или ноутбуком, загружают значительные объемы мобильного контента. Наибольшей популярностью при этом пользуются фото- и видеоматериалы, а также новости - в среднем 38% опрошенных выбрали именно эти варианты ответов.
Как оказалось, в США, Великобритании и Франции среди пользователей КПК и смартфонов мужчины и женщины представлены в приблизительно равных пропорциях. В России же и Италии на пятерых владельцев мобильных устройств приходится лишь одна женщина. Еще одним отличием потребителей из этих стран является их молодость: в новых технологиях в основном заинтересованы люди в возрасте от 20 до 29 лет (их доля среди респондентов составила 28% в России и 39% в Италии). В других же регионах мобильные устройства покупают главным образом представители более старшей возрастной категории - возраст 36% опрошенных колеблется в промежутке 30-39 лет.
Будущее RFID под угрозой
Устойчивость технологии радиочастотных меток (RFID) ко взлому уже давно вызывает сомнения у экспертов по безопасности. Очередным подтверждением незащищенности этих систем стало разработанное в Нидерландском университете устройство RFID Guardian (www. rfidguardian.org). Этот аппарат способен в определенном радиусе заглушать сигналы считывателей меток и даже эмулировать их отклик. Пока создан лишь прототип устройства, когда же работы будут завершены, уверяют авторы, RFID Guardian по размерам сравняется с КПК или даже сможет быть встроен в него.
Нетрудно предположить, что если на рынке появится в прямом смысле этого слова карманная система, способная глушить сигналы считывателей RFID или фальсифицировать получаемую ими информацию, то возможность применения радиочастотных меток для идентификации личности в национальных паспортах и других документах, защиты от краж, сопровождения торговых операций и прочих подобных целей окажется под большим вопросом.
Крупные предприятия поддержат разработку терминалов Wi-Fi/GSM
На сегодняшний день на мобильные продукты и услуги приходится около трети ИТ-бюджетов компаний, относящихся к сфере крупного бизнеса, считают аналитики из Forrester Research (www. forrester.com). Но если до недавнего времени крупные компании ориентировались на SMS-сервис и мобильные устройства, обеспечивающие дистанционный доступ к электронной почте, то сейчас они все больше внимания уделяют приложениям, непосредственно связанным с задачами бизнеса. Так, около трети участвовавших в исследовании крупных европейских корпораций считают внедрение "гибридных" терминалов Wi-Fi/GSM для осуществления VoIP-звонков своим приоритетом на 2006 г., а около 60% респондентов пытаются оценить их пользу для бизнеса или испытывают новинки на практике. В качестве основной причины такого положения дел называются высокие цены на мобильные голосовые звонки в Европе и значительные расходы корпоративного сектора на услуги роуминга.
Мобильные устройства играют важную роль в жизни потребителей: более 45% респондентов ежедневно синхронизируют свою мобильную технику с настольным ПК или ноутбуком, загружают значительные объемы мобильного контента. |
Еще один кроссплатформенный червь
В сети появился новый вирус-червь, заражающий системы под управлением таких операционных систем, как Symbian и Windows XP/Mobile. Вирус Mobler, как сообщает специализирующаяся на компьютерной безопасности компания F-Secure (www.f-secure.com), способен мигрировать с мобильных устройств на ПК и обратно. Для платформы Symbian червь относительно безопасен - он лишь создает копии исполняемых файлов на используемых в устройствах картах памяти. А вот если загруженный с КПК зараженный дистрибутив запустить на настольном компьютере, последствия для системы могут быть более плачевными: Mobler не только копирует себя на все подключенные к ПК внешние носители и винчестеры, но и вызывает серьезные нарушения в функционировании Windows. Распространенная на сегодняшний день копия вируса особой угрозы не представляет, но специалисты F-Secure допускают вероятность появления в ближайшем будущем более опасных приложений, эксплуатирующих аналогичные Mobler алгоритмы распространения.
Конец мобильной вольнице
Компания AirMagnet (www.airmagnet. com) объявила о завершении работ над утилитой, которая поможет ИТ-менеджерам компаний контролировать использование ноутбуков их сотрудниками. Приложение под названием Streetwise позволяет администраторам указывать те точки доступа Wi-Fi, к которым ноутбук может подключаться вне офиса. Так, например, пользователю может быть разрешен беспроводной доступ в Интернет дома и запрещено использование публичных точек доступа в кафе и ресторанах. Кроме того, приложение не позволит инициировать соединение, не поддерживающее заданный администратором уровень безопасности. ПО будет поставляться в различных вариациях, из которых наибольший интерес представляет корпоративная версия, обеспечивающая дистанционное управление большим парком ноутбуков. Одной из основных особенностей Streetwise разработчики называют принципиальную невозможность его удаления пользователем.