ОБЗОРЫ

 

В версии R11.1 продукта ca появилась давно ожидавшаяся централизованная управленческая информация

Камерон Стардевант

Выпустив Unicenter Network and Systems Management r11.1, компания CA присоединилась к числу производителей, в продуктах которых для хранения управленческой информации используется централизованная база данных. Кроме того, она дополнила свою пользующуюся хорошей репутацией платформу поддержкой СУБД Microsoft SQL Server, изменила основной пользовательский интерфейс системы и расширила службу уведомлений.

В нумерации версий CA перескочила через несколько этапов (предыдущая версия Unicenter NSM имела номер 3.1), чтобы перенести Unicenter NSM на новую базу данных, которая теперь стала центральным репозиторием управленческой информации. Эта база используется и в других продуктах CA. Новая управляющая консоль MCC (Management Command Center) обратно совместима с прежней клиентской программой администрирования. Это избавило лабораторию eWeek Labs от опасений, что новый интерфейс может создать трудности для пользователей прежних версий.

Для менеджеров ИТ, планирующих переход с прежних версий Unicenter NSM, большое значение имеет тот факт, что теперь в аббревиатуре продукта акцент делается не столько на букву N (Network), сколько на S (System). В результате покупки корпорацией CA компании Concord Communications, которая, в свою очередь, приобрела у фирмы Aprisma набор инструментов сетевого управления Spectrum, Unicenter NSM стал прежде всего средством управления системами, интегрируемым с пакетами сетевого управления CA.

Но несмотря на все эти изменения, Unicenter NSM r11.1 по-прежнему представляет собой мощный инструмент, лучше всего подходящий организациям (обычно это крупные предприятия), имеющим гетерогенную среду, которая включает мэйнфреймы, системы под управлением Windows, Unix и Linux, а также различные сетевые устройства.

Кроме того, Unicenter NSM r11.1 особенно полезен в тех случаях, когда количество этих систем велико (измеряется тысячами) и когда они географически распределены и имеют сложную логическую организацию. Иными словами, Unicenter NSM r11.1 предназначен для тех организаций, где менеджерам ИТ приходится осуществлять мониторинг и управление разнообразными системами, которые связаны в рамках бизнес-процессов, в результате чего невозможно применять инструменты управления, предназначенные только для одной платформы.

В силу такой особенности выпущенный в сентябре Unicenter NSM r11.1 требует для поддержания текущих операций привлечения высококвалифицированных сторонних специалистов, серьезного планирования и обучения персонала.

По словам руководителей CA, в типичном случае организациям следует ориентироваться на суммы в пределах от 30 тыс. до 100 тыс. долл. на развертывание новинки и плюс к тому ежегодно 20% от этой суммы на обслуживание. Такие цены примерно соответствуют ценам на IBM Tivoli Enterprise Console, но превышают стоимость пакета NetIQ AppManager компании Attachmate или инструментов управления инфраструктурой производства BMC Software.

Командный пункт

Одним из наиболее важных усовершенствований в Unicenter NSM является консоль Unicenter MCC, заменившая Unicenter Explorer. Мы использовали MCC для получения информации об отдельных компьютерах и других компонентах нашей сети, в том числе об элементах, поддерживающих протокол SNMP.

Консоль MCC позволила нам быстро получать информацию, выводимую в соответствующем окне пользовательского интерфейса, и переключаться между различными ее представлениями в зависимости от того, что мы изучали - производительность приложений или физических систем.

В CA Unicenter NSM r11.1 прежний интерфейс пользователя заменен на Management Command Center (вверху).

 Новая метафора закладок позволяет легко находить конкретные системы или компоненты. Теперь стало легче увидеть

 сведения о компьютере (средний экран), а широкие возможности обработки сообщений (внизу) значительно

упрощают по сравнению с прежними версиями платформы CA тонкую настройку, например, сообщений,

посылаемых каждой программой-агентом

MCC выполняет и другие функции, которые будут полезны для менеджеров ИТ. Благодаря одной из них мы смогли во время тестирования сделать закладки на отдельных элементах, таких как наши системы электронной почты, а затем получить к ним доступ, щелкнув мышью на закладке в панели "Избранное" (favorites) интерфейса MCC. Все эти нововведения, вероятно, встретят горячее одобрение со стороны оперативных сотрудников ИТ-служб, которым необходимо регулярно получать доступ к управляющей информации о конкретных системах, находящихся в их ведении.

Консоль MCC позволила Unicenter NSM сделать большой шаг вперед. Но чтобы настроить ее оптимальным образом, менеджерам ИТ придется затратить значительные усилия. Выполнить эту работу, не прибегая к услугам высококвалифицированных специалистов, вряд ли удастся. Обычно услуги подобного рода оказывает не сама CA, а сторонние организации. Мы рекомендуем ИТ-менеджерам при выборе такой организации специально оговорить все вопросы, связанные с настройкой консоли. Попросите продемонстрировать примеры реализации MCC и ознакомьтесь с различными отображениями информации для мониторинга и управления системами, приложениями и сетями.

В MCC интегрируются плагины, которые и прежде имелись в составе Unicenter. Впервые появилась поддержка системы управления тревожными сообщениями (Alert Management System), журналов управляющей консоли Enterprise Management и информации, поступающей из Adaptive Dashboard Services и Web Reporting Services.

Эти компоненты и ряд других могут обмениваться информацией с MCC, благодаря чему мы получили возможность запрограммировать действия, предпринимаемые в рамках процедур устранения неисправностей. Например, с помощью команды WorldView, вызываемой нажатием заданной клавиши, мы смогли создать отправитель пакетов по протоколу ICMP. Когда некая система сообщала о возникновении проблемы, мы могли выбрать систему на экране WorldView, а затем нажатием "горячей" клавиши посылать системе пакеты, чтобы увидеть, способна ли она откликаться.

Помимо добавления консоли MCC компания CA существенно переработала фундамент Unicenter NSM, построив продукт на основе базы данных для хранения управляющей информации (Management Database, MDB). Тем самым CA в определенной мере наверстывает упущенное. Применение централизованной базы данных позволяет различным компонентам производства этой компании совместно использовать информацию обо всех элементах информационной инфраструктуры и управлять ими.

MDB обеспечивает единую интегрированную схему управления данными, которые сохраняют любые продукты CA семейства r11. Раньше входящие в состав Unicenter продукты использовали собственные базы данных для хранения такой информации. Помимо сложностей управления, возникавших при администрировании раздельных хранилищ, прежняя модель часто создавала близкую к предельной нагрузку на информационные системы, собирая повторяющиеся данные и формируя отчеты на их основе.

Наши тесты показывают, что MDB может создавать некоторые трудности для тех, кто уже использует Unicenter, когда данные переносятся в новую централизованную систему. Однако мы считаем, что временное нарушение отлаженных информационных операций будет оправданно, поскольку снизится нагрузка на администраторов, которая ложилась на их плечи во время работы с прежними версиями Unicenter. Те, кто устанавливает Unicenter впервые, получат систему управления, работающую так, как они, вероятно, и хотели бы.

Резюме для руководителей

Unicenter NSM r11.1

Глобальная, крупномасштабная, гетерогенная - организациям с информационной инфраструктурой такого рода следует изучить возможность использования мощного набора инструментов управления Unicenter NSM. Теперь он оснащен базой данных для хранения управленческой информации, которая может использоваться и другими инструментами CA. Значительно улучшен интерфейс MCC. Продукт Unicenter NSM r11.1 повысит эффективность управления сложными ИТ-инфраструктурами. Дополнительная информация - на сайте www.ca.com.

Ценовой анализ. Установка Unicenter NSM r11.1 на крупном предприятии в среднем будет стоить около 100 тыс. долл. за лицензии, развертывание, планирование и обслуживание. Но ИТ-менеджерам следует учесть также стоимость владения Unicenter NSM r11.1. Хотя универсальная база данных для хранения управленческой информации и усовершенствованная консоль MCC должны снизить текущие расходы, новые компоненты платформы, вероятно, потребуют привлечения сторонних специализированных организаций для ввода их в эксплуатацию, что может увеличить затраты на развертывание Unicenter NSM там, где уже используются продукты CA.

Краткий список аналогов

 

- NetIQ AppManager Suite (Attachmate). Конкурент CA Unicenter NSM, относящийся к младшему классу (www.netiq.com).

- Инструменты управления инфраструктурой производства BMC Software. Целый портфель продуктов (www.bmc.com).

- Enterprise Console (IBM Tivoli). Старый и действительно серьезный конкурент Unicenter продолжает наращивать заслуживший добрую славу набор инструментов системного и сетевого управления (www-306.ibm.com/software/tivoli/products/enterprise-console).

     

Оценка основных характеристик

Масштаб управляемой инфраструктуры

Отлично

Широта охвата различных систем

Отлично

Мониторинг

Хорошо

Управление

Хорошо

Рассылка тревожных сообщений

Хорошо

Подготовка отчетов

Хорошо

     

Используя Unicenter NSM r11.1, мы смогли познакомиться с обеспечиваемой MDB интеграцией. Например, процесс обнаружения компонентов, уже сам по себе значительно усовершенствованный в этой новой версии Unicenter NSM, был на основе единой схемы тесно интегрирован с информацией об управлении резервным копированием и хранением, которое осуществляется самостоятельными продуктами CA.

Кроме того, MDB является точкой обмена информацией между управляющими консолями Enterprise Management, работающими в смешанных средах, где используются платформы Windows, Linux и Unix. В данный момент существуют определенные ограничения. Скажем, некоторые действия, специфичные для систем под управлением Windows, игнорируются компьютерами с ОС Linux и наоборот. Мы надеемся, что по мере отладки использования MDB в Unicenter NSM он будет транслировать команды между различными платформами так же, как это делает Likewise Management Suite компании Centeris. (Подготовленный в лаборатории eWeek Labs обзор Centeris Likewise Management Suite помещен на сайте eweek.com.)

К своей чести Unicenter NSM осуществляет мониторинг и управление широким кругом систем, который охватывает не только компьютеры с Windows и Linux. В ходе нашего тестирования мы смогли вести мониторинг систем с ОС Sun Microsystems и Novell и при этом следить за нашими коммутаторами и маршрутизаторами производства Cisco Systems, используя протокол SNMP.

Помимо прочего усовершенствованный механизм записи сообщений упрощает по сравнению с прежними версиями Unicenter NSM настройку программ-агентов на извещение об определенных неполадках. В более ранних версиях продукта нам пришлось бы ждать наступления события, чтобы получить всю необходимую информацию для настройки тревожных сообщений.

Техническому директору Камерону Стардеванту можно писать по адресу: cameron_sturdevant@ziffdavis.com.