РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ
1 ноября компания Apple IMC (www. apple.ru) объявила о выделении из своей структуры фирмы iPro, которая стала единственным в России прямым партнером Apple в области продажи профессиональных решений. Правда, фактически iPro уже начала свою деятельность в феврале нынешнего года, когда в рамках реструктуризации Apple IMC было выделено пять подразделений, которым суждено превратиться в независимые компании (остальные - помимо iPro - четыре компании, входящие в эту группу, займутся соответственно работой с розничным каналом, рынками стран СНГ и Балтии, образовательными проектами, а также развитием сети магазинов Apple). Как сообщил генеральный директор Apple IMC в России Евгений Бутман, само название "Apple IMC" скоро перестанет существовать.
Евгений Бутман: “Бурный
рост потребовал от нас
серьезной перестройки бизнеса”
Необходимость перестройки своей компании он объяснил "экстраординарными" темпами развития бизнеса Apple в России: по словам главы Apple IMC, за последние два финансовых года объем продаж продукции Apple здесь вырос в шесть раз (в 2006-м он увеличился в три раза); двукратный рост объема сбыта планируется и на 2007-й финансовый год.
"Добро" на реорганизацию было получено после переговоров с руководством европейского офиса Apple в сентябре минувшего года, и к концу декабря план действий был выработан.
Компания iPro должна обеспечить продвижение оборудования и ПО Apple на профессиональные рынки графического дизайна, цифрового аудио и видео, кино- и телевизионной продукции, цифровой фотографии. По словам генерального директора iPro Елены Сидоровой, в 2007-м основной акцент будет сделан на продаже продукции для аудио- и видеоприложений.
Как сообщил Евгений Бутман, iPro может также продавать ПО и аппаратное обеспечение других производителей (уже сейчас новая компания предлагает, например, программы Adobe), в случае, если они не будут конкурировать с соответствующей продукцией Apple. Но в ближайшие пару лет, по его мнению, вопрос о серьезной продаже какой-то иной продукции помимо Apple перед iPro вряд ли будет стоять.
В настоящее время iPro продвигает продукты Apple с помощью двухуровневой схемы сбыта: у компании четыре дистрибьютора, в задачу которых входит активизация продаж в регионах, а также ряд партнеров, работающих на различных вертикальных рынках; дилерская сеть iPro насчитывает около 70 фирм.