ПК

Согласно опубликованному в середине октября очередному отчету IDC, в III квартале рост продаж ПК в мире составил 7,9% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г., что на 1,9% меньше, чем во II квартале, и почти на 3% меньше, чем год назад. Основная причина замедления роста - ограниченный спрос на ПК в США в связи с массовой заменой десктопов на ноутбуки, особенно больно ударивший по занимавшей с конца 2003 г. первое место на мировом рынке персональных компьютеров компании Dell, у которой более половины продаж приходится на Северную Америку. В результате этот производитель, переживающий сейчас переходный период, за год потерял на своем "домашнем" рынке почти 7% продаж, а его главный конкурент корпорация HP смогла на 15% увеличить свои продажи на заморских рынках и почти на 7% в США. В результате после трехлетнего перерыва она вернула себе первое место. Аналитики IDC считают, что неудачи Dell в завершившемся квартале не могут быть объяснены только убытками от дефектных батарей в ноутбуках.

IDC также отмечает существенный рост продаж компьютеров Acer в Европе и увеличение более чем на 30% поставок компьютеров Apple во всех регионах (за исключением Японии), что свидетельствует об успешном завершении перехода этого вендора с процессоров PowerPC на платформу Intel.

Крупнейшие мировые производители ПК (по данным IDC)

К схожим выводам пришло и аналитическое агентство Gartner. В его отчете указывается, что в США впервые за четыре года произошло уменьшение квартальных объемов поставок ПК (сокращение составило 2%), а показатели роста поставок Dell оказались самыми низкими за всю историю этой компании. По данным Gartner, в регионе EMEA число проданных ПК за год выросло на 9,1%, причем особенно значительный рост зафиксирован в Восточной и Центральной Европе, Африке и на Ближнем Востоке. В этом регионе HP прочно обосновалась на первом месте, а занимающая третье место Acer почти догнала Dell, увеличив за год свои поставки на 37,1%. Согласно отчету Gartner, Acer является лидером рынка ПК в России, Польше и Чехии и крупнейшим поставщиком ноутбуков в 11 европейских странах.