ИТОГИ

Компания Avaya (www.avaya.com) подвела итоги 2006 финансового года (октябрь 2005-го - сентябрь 2006-го), которые позволяют говорить о положительной динамике ее бизнеса. Особенно высокими оказались показатели роста оборота фирмы в России и СНГ. По отдельным линейкам продажи здесь увеличились более чем на 100%.

Мировой оборот компании в минувшем финансовом году достиг 5,148 млрд. долл., что на 5% превышает показатель прошлого года. Чистая прибыль составила 201 млн. долл. "Переход компаний на IP-телефонию и внедрение интеллектуальных коммуникаций (Intelligent Communications) приводят к росту продаж продуктов и увеличению поставок IP-портов", - отметил Лу Д’Амброзио, президент Avaya.

Дмитрий Иванников: “В уходящем году

соотношение поставленных в Россию

традиционных и IP-портов

 достигло 60:40”

Объявив в предыдущем году о формировании нового рынка Intelligent Communications, Avaya продолжила реализацию этой концепции, выпустив ряд новых продуктов для универсального доступа к корпоративным телекоммуникационным системам, самые значимые из которых - семейство one-X (Mobile, DeskPhone, QuickEdition), Avaya VPNremote for IP Phones 2.0, IP Softphone и IP DECT. Сегодня на основе этих продуктов и решений сформировано целое техническое направление - Intelligent Access.

Avaya анонсировала также новое семейство продуктов в области Unified Communications, позволяющих корпоративному пользователю получить доступ к телекоммуникационным системам с любого устройства доступа и наиболее удобным способом. В завершившемся финансовом году увидела свет новая версия прикладного ПО для создания решений в области мультимедийных операторских центров - Avaya Interaction Center 7.1 с усовершенствованными возможностями для разработчиков.

Рост общего оборота компании в России и СНГ по сравнению с предыдущим финансовым годом превысил 40%. По различным продуктовым группам этот показатель составил от 30 до 140%.

По словам Дмитрия Кондратьева, генерального директора Avaya в России и странах СНГ, быстрыми темпами развивались сегменты решений для операторских центров (рост более 60% по сравнению с 2005-м финансовым годом) и для малого и среднего бизнеса (рост 72%). В 2006 г. в России и СНГ было установлено более 100 тыс. портов оборудования Avaya IP Office для малого и среднего бизнеса.

Уходящий год ознаменовался для Avaya новыми крупными проектами по внедрению контакт-центров в России (кстати, согласно исследованию Gartner, Avaya лидирует на мировом рынке операторских центров с долей в 39,1% от общего количества операторов). Так, по собственным оценкам компании, в банковском сегменте в области решений для крупных операторских центров ее доля составила около 80%. Решения Avaya были внедрены в МДМ-банке, "Абсолютбанке", Банке "Ренессанс Капитал", "Транскредитбанке", "АК Барсе". В прошедшем финансовом году Avaya также выиграла ряд крупных тендеров в области операторских центров для финансовых организаций. Среди них - "Альфабанк", "Альфастрахование", Банк Москвы, "Оранта", "Промсвязьбанк", AIG (American Insurance Group) и UFG ("Объединенная Финансовая Группа").

Помимо банковской сферы решения Avaya были наиболее востребованы среди операторов связи и ведущих торговых сетей ("ВымпелКом", "М.видео").

Рост рынка корпоративных и операторских IP-решений для телефонии (в последнем отчете IP Telephony Enterprise Report компании Dell’Oro Group за III квартал 2006 г. Avaya названа лидером мирового рынка решений корпоративной IP-телефонии c долей в 20,6%) сегодня ощущают все вендоры. С одной стороны, это вызвано увеличением потребности в качественном телефонном обслуживании на предприятиях, занимающих ведущие позиции в своих отраслях, а с другой - началась пора модернизации оборудования во многих коммерческих операторских центрах.

"Если говорить о тенденциях отечественного рынка корпоративных телекоммуникационных решений, то это прежде всего устойчивая тенденция к сокращению доли традиционных портов (аналоговых и цифровых), - констатировал Дмитрий Иванников, региональный директор Avaya в России, странах СНГ и Восточной Европе. - В уходящем году в России соотношение общего количества поставленных Avaya традиционных и IP-портов достигло 60:40 и, по нашим прогнозам, в 2007-м можно ожидать соотношения 50:50".

В будущем году, по его мнению, возможно повышение спроса на решения для создания удаленного и виртуального офиса, для построения распределенного предприятия, а также рост интереса к решениям, поддерживающим протокол SIP и сервисно-ориентированную архитектуру SOA.

В числе трендов операторских центров - увеличение спроса на системы интерактивного речевого взаимодействия (IVR) и мультимедийного обслуживания, а также появление интереса к решениям PDS (Predictive Dialing System - исходящий обзвон для сбора задолженностей и телемаркетинга) и WFM (WorkForceManagement). Последнее из них позволяет снижать издержки за счет автоматизированного управления персоналом центра.

Версия для печати