БИЗНЕС
Территориально распределенная компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ, www.1cbit.ru), с декабря 1997 г. специализирующаяся на внедрении деловых программ "1С" и насчитывающая ныне, c учетом всех своих филиалов, около 950 человек штатного персонала (в том числе примерно 550 в Москве и 150 - в Санкт-Петербурге), намерена вложить порядка 30 млн. руб. в дальнейшее развитие сети своих представительств. На эти деньги в будущем году предполагается открыть филиалы компании в пяти городах, три из которых (Пермь, Волгоград и Омск) уже определены. Кроме того, уже в этом году представительство компании будет открыто в Нижнем Новгороде. Примерно треть из запланированных 30 млн. руб. предполагается потратить на приобретение местных компаний, треть - на создание офисов "с нуля" и треть - на обучение персонала. При этом руководители новых филиалов, скорее всего, будут набираться из местных специалистов, а курсы по повышению квалификации их сотрудников будут проходить в Москве.
По словам генерального директора БИТ Антона Долгова, региональную экспансию его компания начала в 2000 г., открыв представительство в Санкт-Петербурге. В настоящее время БИТ насчитывает семь офисов в Москве, три в Санкт-Петербурге, четыре - в Красноярске и по одному в 12 других городах СНГ (Самаре, Казани, Новосибирске, Иркутске, Челябинске, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Саратове, Уфе, Киеве и Алма-Ате). Благодаря большой сети представительств БИТ имеет возможность автоматизировать предприятия с филиальной структурой, а таковых в нашей стране, как известно, c каждым годом становится все больше.
Антон Долгов: “Компьютеризацией
территориально распределенных
заказчиков должны
заниматься территориально
распределенные интеграторы”
По мнению Антона Долгова, стратегическая задача фирмы - развитие бренда БИТ в странах СНГ - позволит его компании увеличить рыночную долю в той нише рынка, на которой она работает (по некоторым данным, в 2005 г. БИТ принадлежало 5,5% рынка продаж деловых программных продуктов "1С"). Г-н Долгов утверждает, что за девять лет работы специалисты "1С:Бухучета и Торговли" осуществили более 30 тысяч внедрений, при этом свыше 10 тыс. клиентов взаимодействуют с компанией на постоянной основе.
Он также сообщил, что в этом году оборот БИТ, скорее всего, на 43% превысит аналогичный показатель прошлого года, тогда как в 2005-м прирост бизнеса составил по отношению к 2004-му 39%. В будущем году компания планирует достичь 50%-го роста. Предполагается, что при этом произойдет некоторое перераспределение "географической" структуры оборота. Если в этом году, по словам Антона Долгова, примерно 50% дохода БИТ обеспечивали московские заказчики, 20% - петербургские и 30% - все остальные, то в будущем году, по прогнозам компании, "удельный вклад" региональных клиентов увеличится до 40% и совпадет с "удельным вкладом" столичных клиентов. Что в общем-то лишний раз подтверждает справедливость давно замеченной тенденции: ИТ-бизнес России в значительной степени прирастает регионами.
Конкуренция на рынке внедрения деловых программ "1C" довольно велика. Только в Москве насчитывается около пяти сотен фирм-франчайзи "1C". Ненамного в этом смысле отстал и город на Неве, где такого рода компаний почти 150. Поэтому выделиться из их числа можно либо наличием собственных разработок, либо качеством услуг, либо охватом значительной территории (или какой-нибудь уникальной комбинацией этих свойств).
Г-н Долгов отмечает, что и в регионах работать совсем непросто. Хотя бы потому, что к тем ценам на высококвалифицированные услуги, которые спокойно воспринимают столичные клиенты, там еще не привыкли. Тем не менее он уверен, что "сплав" московского опыта и местных зарплат (как известно, среднестатистические уровни доходов региональных ИТ-специалистов порой в разы ниже, чем у их столичных коллег) позволит филиалам БИТ (чаще всего их штат насчитывает от 15 до 20 человек) быть рентабельными.