БИЗНЕС
Укрепление позиций на российском рынке относится к числу стратегических приоритетов Micro-Star International (MSI, www.microstar.ru). Доказательством серьезности намерений этой тайваньской компании в отношении нашей страны, по-видимому, должен послужить и недавний визит в Москву (первый в истории MSI) ее президента Джозефа Ши. Он принял участие в состоявшейся 8 декабря ежегодной встрече российских партнеров MSI, посвященной годовщине открытия московского офиса фирмы.
Как сообщил г-н Ши, в нынешнем году доходы компании составят 2,6 млрд. долл. Главными ее продуктами остаются системные и графические платы, а также серверные платформы (окончательные итоги завершающегося года будут подведены позже; а по результатам 2004-го на долю системных плат пришлось 35%, видеоадаптеров - 25%, а серверных платформ - 18% глобального объема продаж MSI).
По словам Джозефа Ши, компания наращивает производство этих изделий и до конца уходящего года поставит на мировой рынок в общей сложности 18 млн. системных плат, 8 млн. графических адаптеров и 700 тыс. серверных платформ.
Вместе с тем в будущем году MSI продолжит движение по пути диверсификации бизнеса, постепенно расширяя спектр поставляемой продукции. С недавнего времени особой заботой компании стало продвижение ноутбуков под собственной торговой маркой. В настоящее время модельный ряд блокнотных ПК охватывает устройства с диагональю экрана от 12 до 17 дюймов, базирующиеся на мобильных решениях как Intel, так и AMD.
Джозеф Ши: "Мы рассчитываем на 50-процентный
рост продаж в России и на Украине в 2006 г."
До конца года портфель ноутбуков MSI должен, согласно ее планам, пополниться двумя широкоформатными 15,4- и 17-дюймовыми моделями (с разрешением WXGA) на базе процессора Turion 64 и чипсета ATI RX480M. А в первой половине 2006-го компания намерена выпустить еще дюжину моделей, среди которых будут устройства на базе мобильных платформ Intel и AMD нового поколения (известных под кодовыми названиями Napa и Taylor соответственно) с двухъядерными процессорами. Большая часть новинок по принятой в MSI классификации будет относиться к сегменту массовых ноутбуков (это широкоформатные 14- и 15,4-дюймовые модели); кроме того, появятся новые модели в более дорогих ценовых категориях - с экранами 12,1 и 17 дюймов. В ряде устройств планируется задействовать решение MXM (Mobile PCI Express Module) компании Nvidia, облегчающее модернизацию графической части блокнотных ПК.
Помимо ноутбуков в фокусе MSI в наступающем году окажется также сбыт системных плат, графических адаптеров и потребительской электроники. (Напомним, что недавно компания решила активизировать усилия и в продвижении серверных платформ - см. PC Week/RE, N 43/2005, с. 3.) Глава российского представительства MSI Эльза Йе обозначила некоторые итоги его работы. На сегодняшний день, по ее словам, структура сбыта продукции в нашей стране и на Украине выглядит следующим образом: 46% объема продаж приходится на системные платы, 36% - на графические адаптеры, 7% - на ноутбуки, 7% - на изделия потребительского назначения, 2% - на компактные настольные платформы (barebone) и 2% - на серверные платформы, коммуникационные и прочие изделия. "В России заложен очень хороший фундамент для бизнеса MSI", - резюмировала г-жа Йе.
Говоря о планах развития бизнеса на 2006 г., она отметила намерение компании более дифференцированно развивать свой канал сбыта. MSI будет работать здесь с ограниченным количеством дистрибьюторов, одновременно расширяя взаимодействие с системными интеграторами, розничными продавцами и субдистрибьюторами (при этом каждый партнер компании будет заниматься сбытом вполне определенных видов продукции).
Эльза Йе сообщила также о планах развертывания в нашей стране сети центров технической поддержки. Сегодня сервис-центры MSI имеются только в Москве и Санкт-Петербурге.