Ключевые положения принятого в 1996 г. Акта о телекоммуникациях, который должен был открыть рынки местной телефонной связи для конкуренции, попали под огонь критики со стороны семи основных региональных телефонных компаний. Они заявляют, что распространение новых технологий в действительности подавляется, а не стимулируется.
Семи региональным компаниям-операторам группы Bell (RBOC - Regional Bell Operating Company) удалось убедить Апелляционный суд США отсрочить вступление в силу новых правил, разработанных Федеральной комиссией по коммуникациям (FCC).
Акт о телекоммуникациях, принятый Конгрессом в феврале, предписывал FCC и ее филиалам в штатах установить новые правила, которые поощряли бы конкуренцию, способствующую продвижению новых технологий и снижению цен.
Однако представители RBOC доказывают, что, если они будут продавать конкурентам компоненты своих сетей с требуемыми скидками, у них не будет мотива заниматься совершенствованием местных служб.
Спектр возможных улучшений простирается от введения “переносимости номеров” (которая позволяет сохранить за собой старый телефонный номер при переезде на новое место или обращении к новой телефонной компании) до перехода на высокоскоростные технологии ISDN и асимметричные цифровые абонентские линии (ADSL - asymmetric digital subscriber line) для передачи данных.
По словам RBOC, продавая компоненты своих служб с требуемыми FCC скидками, они просто улучшат положение своих конкурентов.
“Пропадает всякое желание модернизировать сеть, если знаешь, что она достанется конкуренту, который будет продавать услуги дешевле”, - заявила представительница US West Communications (Инглвуд, шт. Колорадо).
Пользователи приветствуют появление конкуренции в отрасли телекоммуникаций и опасаются, что сопротивление RBOC может помешать прогрессу.
“Сегодня это меня не затрагивает, но когда мы дорастем до использования глобальных сетей, это станет важно, - сказал Харальд Зиверт, менеджер по ИС фирмы Kim Lighting (Сити-оф-Индастри, шт. Калифорния). - Если этот закон сделает то, что он должен сделать, я, возможно, выберу какую-нибудь относительно неизвестную компанию”.
Новые правила могут также затормозить развитие других услуг, в том числе контрактов на индивидуальное обслуживание высокоскоростных линий передачи данных и даже базовых услуг, заявил Дэн Джекобсон, менеджер компании Pacific Bell Communications. Она входит в группу Pacific Telesis Group и собирается приступить к оказанию услуг дальней связи.
“Введение больших скидок на тарифы отбивает охоту самостоятельно создавать инфраструктуру, - сказал Джекобсон. - Зачем, если можно просто купить ее у Pacific Bell”.
Представители компаний дальней связи назвали такие аргументы ерундой.
“Это типичный пример искаженного видения мира людьми, которым никогда не грозила конкуренция”, - заявил Джим Льюис, директор корпорации MCI Communications по Западному региону США.
Льюис пояснил, что MCI вскоре начнет устанавливать собственные сети и АТС независимо от того, будет ли у нее возможность дешево купить их для перепродажи.
Том Дэйви