Электронная почта

 

Почтовый хлам создает проблемы и даже приводит к судебным искам

 

Любители рассылать кучи никому не нужных сообщений электронной почты, в просторечье именуемые “мусорщиками” (spammers), превратились в настоящее бедствие для сервис-провайдеров Internet и конечных пользователей.

 

Перегружая артерии Сети, они могут, хоть и непреднамеренно, задержать поступление других посланий. Как отметил один из крупных поставщиков услуг Internet, однажды почта шла к адресату целых 18 часов. Сервис-провайдеры Internet обеспокоены тем, что возмущенные пользователи могут отказаться от их услуг и попытаться найти другие каналы общения.

 

В октябре завершилось судебное разбирательство по иску корпорации Concentric Network (Купертино, шт. Калифорния), предоставляющей услуги доступа в Internet. Она обвинила разработчика ПО фирму Cyber Promotions в перегрузке каналов связи, вызвавшей серьезное запаздывание электронной почты. Суд предложил последней воздержаться от массовой рассылки сообщений своим клиентам.

 

Cyber, которая ежедневно направляет по меньшей мере 1,3 миллиона посланий электронной почты, абонировала у Concentric почтовый ящик для недоставленной адресатам корреспонденции.

 

Обратный адрес сообщений не содержал названия фирмы-отправителя, в результате чего, как отметил представляющий интересы истца адвокат юридической фирмы Wilson Sonsini Goodrich and Rosati (Пало-Альто, шт. Калифорния) Дэвид Крамер, у получателей сложилось впечатление, будто почта поступает от Concentrics или, по крайней мере, распространяется с ее согласия. Сами же абоненты этого сервис-провайдера были возмущены тем, что им ежедневно приходится разгребать завалы виртуальной макулатуры.

 

Более того, десятки тысяч посланий электронной почты, отправленных по неверным адресам, и сердитые отклики клиентов наводнили серверы Concentrics и буквально парализовали работу фирмы. “Это не что иное, как свалка мусора на нашем дворе”,  -  заявил Крамер.

 

“Существует множество способов указания фальшивых имен в обратном адресе”,  -  отметила Кэти Хейл, аналитик фирмы Dataquest (Сан-Хосе, шт. Калифорния), специализирующаяся на исследованиях в области Internet. Она предвидит еще большее обострение ситуации, если не будут приняты необходимые меры, вплоть до издания закона, берущего ситуацию под контроль.

 

Подобный иск против Cyber в сентябре возбудила и America On-Line. После разбирательства федеральный суд запретил обидчице посылать сообщения электронной почты своим клиентам.

 

Возможность захламления Сети особенно тревожит компании, пользующиеся услугами сервис-провайдеров Internet для ведения электронной коммерции.

 

“Нам бы не хотелось, чтобы у кого-нибудь сложилось негативное впечатление об Internet, ведь мы возлагаем на нее большие надежды”,  -  выразил общее мнение Энди Коуэн, менеджер сети Quicken Financial Network фирмы Intuit (Маунтин-Вью, шт. Калифорния).

 

Том Дэйви

 

Пять способов борьбы с мусором

 

Откажись получать. SMTP-серверы можно настроить таким образом, что они не будут принимать электронную почту из определенных доменов.

 

Введи правила обработки почты на сервере. Такие продукты, как Notes корпорации Lotus, Exchange корпорации Microsoft и GroupWise фирмы Novell, можно конфигурировать для удаления определенных сообщений электронной почты до рассылки их пользователям.

 

Направь жалобу сервис-провайдеру “мусорщика”. Воспользовавшись TCP-средствами трассировки (traceroute), можно определить сервис-провайдера, услугами которого пользуется “мусорщик”, и послать его “почтмейстеру” (postmaster) жалобу. Большинство сервис-провайдеров выделяют специальный адрес для подобных претензий под названием “abuse” (“злоупотребления”).

 

Не старайся на хлам отвечать хламом. Большинство компаний-”мусорщиков” используют фальшивые обратные адреса, чтобы оградить себя от ответных посланий. Откликаясь на полученный хлам, пользователь еще больше перегружает свой шлюз электронной почты.

 

Снабди каждый клиент фильтром. На пользовательских компьютерах желательно применять такое клиентское ПО электронной почты, которое позволяет устанавливать фильтры или правила. Это поможет блокировать ненужные почтовые сообщения.