В поле зрения компании Collaborative Marketing  -  новая развивающаяся профессия.

 

О самой работе

 

Так как Web развивается как основная платформа и для внутренних разработок, и для внешнего маркетинга, в компаниях появляется все больше должностей Web-мастера с полным рабочим днем.

 

Распределение рабочего времени

 

Web-мастер тратит большую часть своего времени на разработку и поддержку узлов Web. По мере роста его ответственности за возврат инвестиций он станет уделять больше внимания анализу статистики по Web-узлам в целях повышения их полезности. Сегодня время Web-мастеров отдано следующим задачам (в порядке убывания):

 

1. Разработка гипертекста.

 

2. Управление электронной почтой.

 

3. Создание страниц Web.

 

4. Инсталляция серверного ПО.

 

5. Анализ статистики.

 

Мастерство

 

Web-мастера знают гораздо больше об искусстве создания узлов Web, чем об их технической основе. Приводим оценку их навыков, проведенную по 6-балльной системе, где 1 соответствует самому низкому, а 6  -  самому высокому уровню умений.

 

HTML         5,2

 

Таблицы   4,7

 

Браузеры 4,7

 

Графическое размещение 4,5

 

Программирование общего интерфейса шлюза (CGI)              3,3

 

Unix            3,1

 

Java           2,4

 

Главные заботы

 

Быть может, оттого, что дела с разработкой Web-узлов обстоят неплохо, Web-мастера больше озабочены проблемами администрирования и поддержки (в порядке убывания):

 

1. Вопросы администрирования.

 

2. Управление трафиком.

 

3. Содержимое.

 

4. Электронная почта.

 

Кто следит за содержанием узлов Web?

 

Источник: корпорация Collaborative Marketing (за более подробными результатами данного исследования обращайтесь по адресу: http://www.collmktg.com).