Rhone Poulenc Rorer выписывает рецепт на OLAP своей системе продаж

 

Своевременно поставленный диагноз имеет большое значение для сохранения как физического здоровья, так и финансового благополучия. Выбор времени проведения анализа важных данных может стать водоразделом между здоровьем корпорации и ее медленной смертью в результате потери рынка.

 

Осознание этого факта побудило фармацевтическую компанию Rhone Poulenc Rorer (Филадельфия) с капиталом 5,4 млрд. долл. решиться на рискованное предприятие в развивающейся области технологий онлайновой аналитической обработки (OLAP) и хранилищ данных. Использовав самое лучшее от различных поставщиков, RPR применила технологию OLAP для раскрытия полного потенциала имеющейся у нее базы данных объемом 660 Гб при анализе данных о продажах, измерении различных воздействий на рынок и анализе прибылей от контрактов. Джон Александер, менеджер проекта по хранилищам данных компании RPR, сказал: "Мы не из самых крупных компаний в фармацевтике. И единственное, чем мы можем конкурировать,  -  это быстрое доведение данных до наших отделов по сбыту".

 

Как и RPR, многие компании стараются быстрее внедрить проекты систем онлайновой аналитической обработки для поддержки принятия решений и информационных систем руководителя, использующих данные из громадных хранилищ. Аналитики из компании Gartner Group (Стемфорд, шт. Коннектикут) считают, что внедрение корпорациями OLAP-инструментов вызовет стремительный рост рынка хранилищ данных с 1,5 млрд. долл. в 1996 году до 6,9 млрд. долл. к 1999 году.

 

Свободный поток данных

 

Как отметил Александер, почин RPR был задуман как метод "возвращения некоторых ценностей бизнесу" из той массы информации, которую компания регулярно собирает по всей стране от розничных продавцов в аптеках. Данные о покупателях и о том, какие лекарства и сколько выписываются врачом, место покупки и сведения о медицинской страховке, по которой они куплены, являются базой для организации продаж. И задача состоит в поддержании нормальной циркуляции этих данных.

 

После того как в сентябре система начнет работать, "мы больше не будем получать данные за январь в апреле", подчеркнул Александер. В результате задержек в 75 - 90 дней представители отдела сбыта были в неведении о произошедших на рынке изменениях.

 

Разрабатываемая командой Александера система ETMS (электронная система управления территориями) свяжет при помощи OLAP-инструментов продавцов с хранилищами данных и сократит время доставки данных с трех месяцев до трех недель. Проект, работа над которым началась в мае 1995 года, был срочным заданием, требующим тесной координации RPR со своими поставщиками: фирмой Walsh America, предоставляющей специальные фармацевтические маркетинговые данные; фирмой Dendrite International, поставляющей клиент-серверные системы для сбыта фармацевтической продукции; с поставщиком средств OLAP корпорацией Oracle.

 

Как объяснил Александер, в это время Oracle объявила о выпуске 64-разрядной версии системы Oracle7 с поддержкой памяти очень большого объема VLM (very large memory), которая идеально совпадала с выбранной RPR в качестве платформы AlphaServer 8400 корпорации Digital Equipment. При сложных запросах 64-разрядная CУБД с VLM обеспечивает значительно меньшее время реакции, чем использование кэш-памяти большого объема.

 

После того как технология была выбрана, команда Александера из 12 специалистов по информационным системам работала в тесном контакте с группой пользователей из шести человек для того, чтобы определить главные приоритеты. Полученный ответ был: своевременные и точные данные в простом для использования формате. На основании этого команда Александера предложила установить сервер AlphaServer в офисы компании Walsh America в Фениксе. Там у Walsh находится хранилище данных с маркетинговой информацией и выполняются проверки контроля качества. Затем данные пересылаются на систему ETMS компании RPR, а оттуда по сети с эстафетной ретрансляцией кадров данные, необходимые для поддержки принятия решений, доставляются в четыре главных центра компании RPR на территории США, где к ним имеют доступ представители отделов сбыта.

 

Команда остановила свой выбор на продукте Oracle Sales Analyzer.

 

После 15 сентября, когда система начнет работать, администрация сможет точно измерять прибыльность контрактов. Александер считает: "Раньше мы были отданы на милость наших партнеров-медиков. Теперь мы имеем собственные данные для сравнения. Теперь мы обрели зрение".

 

Хотя это не является панацеей от любого корпоративного недуга, Александер полагает, что благодаря происходящему внедрению систем OLAP и хранилищ данных позиции RPR останутся прочными. Уже разработаны планы по использованию системы для продвижения своей торговой марки и планированию. Может быть, для здоровья корпорации это именно то, что доктор прописал.

 

Стефани Уилкинсон

 

Стефани Уилкинсон  -  независимый журналист из Лексингтона (шт. Виргиния). С ней можно связаться по E-mail: sw2j@virginia.edu.