Оффлайновые средства могут представлять удобный и надежный способ удовлетворения потребностей пользователей в интерактивном доступе к Web.
Марку Фридману нравится, когда его выступления оставляют такое же ощущение, как дегустация хорошо приготовленных китайских блюд, - ощущение свежести и остроты. Поэтому, когда от Консорциума по интерактивному обучению (CII) поступило приглашение провести презентацию по применению мультимедиа в интерактивных приложениях, он знал, откуда следует брать демонстрационный материал: из сети World Wide Web.
Марк Фридман, менеджер по информационным системам из The Mariners Museum в Ньюпорт-Ньюс, (шт. Вайоминг), рассчитывал на быстрое получение материалов. Но ему крупно не повезло: доступ в Internet там, где Фридман должен был выступить, отключился за несколько часов. Фридману пришлось половину ночи срочно подготавливать иллюстрации для проектора и фотокопии, чтобы как-то оживить доклад. На следующее утро, вместо того чтобы поразить аудиторию потоком графики из Web, он смог предложить зевающим слушателям всего лишь просмотр слайдов. Это - как холодная яичница школьникам на завтрак.
Те, кто путешествовал в Web, знают, насколько ненадежной может быть Internet. Согласно оценке Forrester Research из Кеймбриджа (шт. Массачусетс), компании, заинтересованные в повышении производительности своих сотрудников, работающих в онлайновых системах, вынуждены расходовать значительную часть бюджета Internet- и intranet-сетей для замены каналов связи на более быстрые, такие как линии T-1.
В случае просмотра очень большого объема информации есть более простое и дешевое решение. Многие пользователи, которые, как Фридман, не хотели бы полагаться на оперативность Web, стали переходить на новые оффлайновые продукты, предоставляющие широкий спектр возможностей: от браузеров, которые осуществляют автоматический поиск информации в Web, до средств разработки, извлекающих данные из узла для использования в приложениях настольных ПК.
Надежность и возросшая вычислительная мощность настольных ПК, а также обилие информации в Internet позволяют с помощью оффлайновых средств значительно повысить производительность для тех пользователей, которые борются с медленными соединениями. Точно так же, как те, у кого нет реального канала доступа в Internet, используют оффлайновые средства для "подключения" к Web.
По-видимому, еще более интересно то, что предусмотрительные разработчики Web-узлов могут использовать эти средства для заблаговременной подготовки информации, а не ждать, когда пользователи покинут их узел. При столь гибком подходе такая оффлайновая "закуска" может легко стать основным продуктом в корпоративном сетевом "рационе".
Лучше меньше, да лучше
Несомненно, что большинство крупных организаций предпочтут пересмотреть свою стратегию по отношению к Web и определят, каким сотрудникам действительно необходим доступ в Internet, а уже потом примут решение о выделении средств для перехода на более производительное соединение с Сетью. Тогда как у небольших организаций вроде The Mariners Museum даже мысли не возникает платить огромные деньги местным провайдерам за более быстрое соединение с Web, инвестируя из своего скромного бюджета развитие сетевой инфраструктуры. Оффлайновые Web-средства могут оказаться менее производительным, но вполне удовлетворительным решением как для больших, так и для малых компаний.
После неудачи с Web на своей презентации Фридману стало известно про оффлайновое средство WebWhacker фирмы ForeFront Group из Хьюстона. Сейчас он постоянно использует WebWhacker при подготовке всех своих презентаций.
Использование Wizards позволяет Фридману перекачивать содержимое Web-узлов в удобное для него время, но при этом браузер работает так, что создается иллюзия, будто он связан напрямую с Web. Причем WebWhaker и другие аналогичные ему оффлайновые продукты дают еще одно преимущество - все они могут быть сконфигурированы на автоматический поиск в Web по заданным критериям, освобождая сотрудника для выполнения других задач.
Большие компании, включая First Union National Bank (Первый объединенный национальный банк), рассматривают оффлайновые браузеры как хорошее средство более эффективного контроля использования Web своими сотрудниками в рабочее время. Это относится не только к общедоступной сети Internet, но и к корпоративной intranet.
"Мы будем применять технологию Web для распространения информации между всеми сотрудниками внутри организации", - сказал Джефф Скотт, директор группы передовых технологий банка First Union в Шарлотте (шт. Северная Каролина), который в настоящее время оценивает возможности Smart Bookmarks, оффлайнового Web-браузера компании First Floor Software из Маунтин-Вью (шт. Калифорния).
Сейчас в распоряжении банка имеется один способ оперативной передачи сотрудникам новых материалов - посылка экстренного сообщения по внутренней системе электронной почты
E-mail. По мнению Скотта, лучше было бы не бомбардировать всех сотрудников "белым шумом", а предоставить им возможность с помощью оффлайнового браузера самим отбирать ту новую информацию, которая их интересует. "Smart Bookmarks также могло бы быть более надежным автоматическим средством наблюдения за Web-узлами конкурентов", - заявил Скотт.
Легкая доставка
WebCD 1.0, новое средство разработки в среде Windows, только что выпущенное фирмой MarketScape из Колорадо-Спрингс (шт. Колорадо), является еще более впечатляющим примером того, как отдельные динамичные компоненты Web-узла можно скомбинировать с оффлайновыми возможностями для подготовки пользователями интерактивной информации, не вступая в конфликт с ограниченной пропускной способностью сетевого соединения.
Используя ПО WebCD, владельцы Web-узла могут создать гибрид Internet и CD-ROM, содержащий комбинацию файлов HTML и не HTML. Такой путь позволяет пользователям "посещать" Web независимо от того, имеют ли они реальный доступ в Internet. Компакт-диски могут содержать обширную живую графику и видеофайлы, которые часто "заклинивает" при попытках пользователей просмотреть их через прямое соединение с Web-узлом.
Однако в полном объеме возможности WebCD проявляются при фактическом доступе пользователя в Web, так как ПО позволяет разработчикам создавать стратегически размещаемые на компакт-диске "живые связи", используя только программирование типа "перетяни и оставь". Разработчики могут, например, предусмотреть "интерактивные" формы, которые пользователь заполняет в оффлайновом режиме, после чего активирует электронное соединение с Web-узлом простым щелчком мыши по живой связи.
"Такого рода инструментальное средство могло бы оказаться полезным для сбора информации о потенциальных заказчиках", - сказала Линда Тернер, координатор по коммуникациям и Internet в компании Space Imaging (Торнтон, шт. Колорадо), которая специализируется в области коммерческой обработки спутниковых изображений. В настоящее время отдел продаж компании Space Imaging использует бета-версию Web-CD для предоставления образцов своих спутниковых изображений потенциальным заказчикам, не имеющим доступа в Web.
Инструментальный пакет WIT (Web Interface Toolkit) фирмы TransacNet (Файрфакс, шт. Вайоминг), представляет собой еще одно новое средство с оффлайновым компонентом. Пакет включает набор библиотек классов Java, генераторы кода и интерфейс пользователя и может использоваться разработчиками для оффлайнового извлечения данных HTML-формата и встраивания их в приложения Java или в прикладные программы для настольных ПК.
"Мы можем разработать Web-приложение, которое функционирует как настольная сервисная служба", - сказал Шаун Ягер, директор по связям и информационным системам компании звукозаписи First Media Communications из Брентвуда (шт. Теннесси).
Ягер намеревается использовать пакет WIT для разработки приложений для торговли, которые будут взаимодействовать с Web-узлом компании First Media, предоставляя потенциальным покупателям информацию о продукции компании.
Если вы загорелись желанием получить эти возможности, но опасаетесь, что оффлайновые средства замедлят вашу работу, вспомните о случае с Фридманом из Mariner. Он уверен, что теперь будет вовремя получать информацию из Web.
Эрин Коллуэй
С автором Эрином Коллуэем можно связаться по адресу: erin_callaway@zd.com.
ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Пользователи утверждают, что Internet повышает продуктивность их работы. Но такое повышение может обходиться слишком дорого. Поскольку в Internet возрос поток сообщений между сотрудниками фирм и деловыми партнерами, то корпоративным отделам ИТ для удовлетворения своих потребностей в увеличении пропускной способности сети придется оплатить переход 56 000 провайдеров сетевых услуг Internet на более быстрые линии T-1 и магистрали DS3. Для компании с числом сотрудников до 10 000 только переход на быстрое соединение с Internet обойдется приблизительно в 1,2 млн. долл. за полтора года.
Источник: Компания Forrester Research.