КРИТИЧНО ДЛЯ БИЗНЕСА

 

"То, что ты хочешь, бэби, у меня есть". Арета Франклин, определенно знает, как показать, кто главный. Знают это и пользователи серверов World Wide Web. Но вот какая неприятность: коммерческие организации Web-серверов тоже хотят быть главными.

 

Коммерсанты желают знать, кто вы. Но вы хотите сохранить свои тайны, и в то же время вам нравится наслаждаться изобилием свободной информации в Web. Должны ли вы поверить в их честность? Или параноидально опасаться Большого Брата (и маркетологов), знающего, к каким серверам вы обращаетесь?

 

Организация Direct Marketing Association блюдет интересы бизнесменов. С другой стороны, Франк Билл заботится о правах пользователей. Но нам нужен промежуточный путь  -  фирменные апробированные стандарты обеспечения безопасности и тайны диалоговых транзакций. В свете Закона о коммуникационной благопристойности (Communications Decency Act) и других правовых актов ясно, что нам требуется создать систему общественного доверия для соблюдения тайны в Web.

 

Совсем чуть-чуть...

 

В сфере информационных технологий мы создаем серверы, которые взаимодействуют с членами общества. Мы должны убедить последних, что нам можно доверить их персональную информацию. Вот почему необходима система доверия eTRUST (Electronic Transaction Rating Using Secure Technology  -  классификация электронных транзакций с использованием технологий обеспечения безопасности). Организация Electronic Frontier Foundation (http://www.eff.org) является спонсором консорциума, предлагающего онлайновую систему "уровней доверия", получившую название eTRUST, которая позволит пользователям осуществлять выбор, основанный на знании возможностей доступа к информации, а бизнесменам обеспечит получение выгод от доступа к демографическим данным. При таком подходе выигрывают все.

 

Для помощи коммерсантам создан узел Web, в котором реализован проект стандарта eTRUST трех уровней.

 

Первый уровень представляет наивысшую степень секретности и обеспечивает анонимность индивидуума. Он подходит для медицинских данных или других интимных сведений о личности. На этом уровне обеспечивается гарантия того, что коммерческой организацией не сохраняется никакая информация о потребителе, позволяющая установить его личность, не разрешается никакое "вторичное" использование (никакие списки не могут быть проданы) и коммерческая организация гарантирует, что регистрационные файлы регулярно удаляются.

 

Второй уровень  -  это средний уровень секретности. Он подходит для электронной торговли или потребителей, которым необходимы личные отношения с данной коммерческой организацией. Потребители санкционируют сбор информации, и им сообщают, каким образом она будет использована. Сведения о сделках могут сохраняться коммерческой организацией для внутреннего применения с целью обнаружения мошенничества, а также для задач индивидуальной торговли.

 

На третьем уровне потребителям разъясняют, как информация будет использоваться, в том числе с возможной перепродажей их данных. Им предлагается возможность завершения транзакции до того, как любая информация будет зафиксирована. Полученные данные могут быть использованы для массового маркетинга; возможно также использование истории ваших платежей, поскольку потребители могут выбирать между возможностями занесения или незанесения в списки. Я надеюсь, что громадное большинство серверов, ориентированных на маркетинг, будут придерживаться рекомендаций третьего уровня.

 

Сегодня Web открыта для потребителей и оплачивается рекламодателями. Завтра рекламодатели плюс электронная коммерция будут финансировать Web, а потребители будут извлекать выгоды в обмен на предоставление информации о них самих.

 

Кристина Комафорд

 

С Кристиной Комафорд можно связаться через ее Web-узел по адресу: http://www.christine.com или по CompuServe по адресу: 74603,3664 или по факсу: (415) 789-0757.