Взгляд вглубь
Хранилище данных о глобальном управлении сбережет деньги вашей компании
Когда 4 июля красочные фейерверки ознаменовали независимость Соединенных Штатов от Англии, на противоположном берегу Атлантического океана этому событию радовался по крайней мере один британец. Крис Эйдс, руководитель отдела информационных технологий одной из крупнейших лондонских адвокатских фирм Slaughter&May, создал хранилище данных о глобальном управлении практической деятельностью. Он готов поспорить, что это на долгие годы обеспечит его фирме преимущества в конкурентной борьбе.
Фирма Slaughter&May (ее штат насчитывают 1300 сотрудников, в том числе 700 адвокатов в разных странах мира) создает клиент-серверную сеть для управления практической деятельностью в отделениях, находящихся в Лондоне, Париже, Брюсселе, Гонконге, Нью-Йорке и Сингапуре. Адвокаты, работающие в этих отделениях, смогут обращаться к клиентской части сети для получения информации по таким направлениям практической деятельности, как коммерческое законодательство, интеллектуальная собственность, гонорары в различных странах. Они получат возможность более эффективно руководить разнообразными работами, анализировать финансовые показатели деятельности и принимать решения на основе такого анализа.
Пока еще использование всей мощности хранилищ данных на настольных компьютерах не стало общепринятым в адвокатской практике ни с той, ни с другой стороны Атлантического океана. Но вскоре это может случиться. Жесткие требования к экономии средств, которые замучили здравоохранение и индустрию финансовых услуг, начинают предъявляться и к области права. Если сегодня благосостояние медиков все больше зависит от показателей, получаемых из базы данных и проверяемых третьей стороной по критерию "затраты - эффективность", то, по словам экспертов, результаты адвокатской деятельности тоже скоро начнут подвергаться тщательному анализу.
Хранилища данных, такие, как создаваемое Эйдсом в фирме Slaughter&May, будут содержать именно ту информацию, в которой нуждаются адвокаты. Так считает Джо Жакс, глава John P. Weil & Co., консультационной фирмы по правовому управлению (Оринда, шт. Калифорния). "Фирмы испытывают сильное давление со стороны своих крупных корпоративных клиентов в отношении снижения затрат, - говорит он. - Сейчас решения по поводу услуг, оказанных специалистами в области юриспруденции, у нас принимают не адвокаты".
Одним из главных стимулов перехода к новым системам управления практической деятельностью для фирмы Slaughter&May стала возможность связи с системами серверных СУБД фирмы, в том числе для выписки счетов по гонорарам и бухгалтерского учета, а также с базирующимися на ПК системами текстовых процессоров. Как сказал Эйдс, "нам необходимо получать информацию для адвокатов на настольных компьютерах с использованием обычного пользовательского интерфейса".
Инфраструктура для хранилищ данных по управлению практической деятельностью основывается на СУБД Open M и среде разработки приложений корпорации InterSystems (Кеймбридж, шт. Массачусетс). По словам Эйдса, несколько лет назад фирма начала массовый переход на клиент-серверные системы, заменив прежде всего мини-компьютеры PDP корпорации DEC на выпускаемые ею компьютеры VAX, а теперь - на клиент-серверную сеть, состоящую из ПК в качестве клиентов и серверов IBM PS/2, связанных глобальной сетью ISDN.
М-технология (второе поколение технологии MUMPS, часто использовавшейся в медицинских учреждениях США на протяжении двух последних десятилетий), составляющая ядро базы данных, связана с другими средами на настольных компьютерах, которые могут быть использованы в различных отделениях по всему миру. Сеть, в настоящее время состоящая из нескольких сотен клиентов на базе ПК, уже работает в Лондоне; в парижской конторе она была установлена и начала использоваться в июне, а разработка для Гонконга намечена на следующий год.
Хотя значение перехода к управлению практической деятельностью в мировом масштабе пока трудно оценить количественно, очевидно, что это дает преимущество использующим его фирмам. Например, когда Общество адвокатов Соединенного Королевства (United Kingdom Law Society) обратилось к крупнейшим лондонским адвокатским фирмам с просьбой классифицировать международную деятельность и гонорары по странам, Эйдс смог легко получить эту информацию из своей системы, в то время как другие фирмы либо ограничились приблизительными оценками, либо вовсе не смогли дать ответа. Эйдс утверждает: "Несомненно, что для развития нашего международного бизнеса важно иметь четкое представление о том, какова наша деятельность в мировом масштабе".
Система позволяет партнерам быстро и легко определять наряду с получением других данных, какими делами в конкретной правовой области занимаются их отделения. "Они могут использовать систему для поиска информации, относящейся к их деятельности, и выяснения, какие еще дела, имеющие отношение к данному случаю, ведутся фирмой, для ознакомления с финансовыми аспектами той или иной работы, а также для определения, к кому можно обратиться за помощью", - говорит Эйдс. По его словам, адвокаты фирмы получают лучшее представление о доступности информации такого типа и осознают, что они должны уделять больше внимания своей работе.
День независимости
По мнению Джоеля Хеннинга, старшего вице-президента и генерального советника фирмы Hilderbrandt (Нью-Йорк), для международных адвокатских фирм наличие данных, на основе которых они могут принимать решения, является большой поддержкой. "Очень трудно бывает определить, как разнести накладные расходы по нескольким группам, работающим в разных странах мира, - говорит Хеннигс - Вы получаете информацию для того, чтобы понять, что дает прибыль, а что - нет".
Генри Моррис, директор корпорации International Data (Фрэймингхем, шт. Массачусетс), отвечающий за проведение исследований, считает, что хранилище данных для управления практической деятельностью в мировом масштабе является весьма мощным средством, поскольку оно обеспечивает автономность отделений при разработке приложений наряду с возможностью сведения данных из разных отделений для их анализа.
"Международные отделения должны иметь локальные базы данных и инструментальные средства для создания приложений, отвечающих требованиям каждого конкретного географического сегмента. А затем информация, собранная раздельно, сводится вместе для анализа, - говорит Моррис. - Это "пользователецентрическая" перспектива".
Такой подход может оказаться революционным для обоих берегов Атлантики.
ЛОРЕН ГИББОНС ПОЛ
К заместителю редактора Лорен Гиббонс Пол можно обратиться по адресу: lauren_paul@zd.com.