Джеc Берcт
Поскольку речь идет о миллионах долларов, и поставщики, и пользователи заинтересованы в запуске Windows 95. И им небезразлично, за какое время она сможет как следует "разогнаться", то есть попросту набрать достаточное количество установок. Мне предоставилась возможность ознакомиться с планами маркетинга этого продукта. Думаю, и вам нелишне будет знать, что замышляет Microsoft, прежде, чем принимать свои решения.
"Запуск" Windows 95 станет крупнейшим в истории компьютерной промышленности. Менеджер продукта Роджер Вид сказал, что он будет на порядок масштабнее "запуска" Windows 3.1. При этом Weed даже не берет в расчет $100 млн., потраченных на рекламную компанию по продвижению "образа" Microsoft, которая, несомненно, поможет и Windows 95.
Ракетные ускорители. Быстрому разгону Windows 95 должно способствовать одно хитроумное исследование рынка. Microsoft разработал подробную классификацию пользователей; в основе этой классификации деление потенциальных покупателей по двум признакам: потребительскому поведению и готовности перейти на новую систему. Весьма впечатляющий труд.
До сих пор усилия Microsoft были направлены на первопроходцев, заведомо предрасположенных попробовать Windows 95. Эти лидеры общественного мнения, по замыслу, должны были убедить остальных следовать за ними. Однако исследования рынка выявили другую большую группу потребителей, которые в прошлом не обновляли свои операционные системы, но могли бы это сделать немедленно, если пойти им навстречу.
В отличие от бесстрашных первопроходцев, представители этой группы боятся операционных систем, полагая, что с ними лучше вообще не связываться. "У них есть оборудование," - сказал Weed, имея в виду миллионы пользователей ПК, на которых могла бы работать Windows 95. "Единственное, что им нужно - это проявить заинтересованность".
Microsoft разработал план мероприятий, чтобы найти таких людей и заинтересовать их. У него достаточно средств, чтобы обратиться в отдельности к каждой группе потребителей. Например, уже подготовлены два больших передвижных шоу - одно для пользователей, другое для профессионалов. Весной будет выпущено предварительное бета-издание, которое попадет в руки 400 тысяч потребителей. Неплохой ход для того, чтобы о новом продукте заговорили.
Я думаю, вы уже слышали про эту бета-версию, но, возможно, не знаете об интерактивном демонстрационном пакете. Кроме того, прямо перед "запуском", планируется устроить "кругосветное путешествие". Тем временем Windows 95 успешно "проталкивается" на популярных Днях разработчика и передачах DevCast, которые через спутники смотрят десятки тысяч программистов.
Можно было бы много рассказывать про маркетинговую программу Microsoft, но, я надеюсь, вы уже составили свое впечатление о ней. Программа грандиозна, и Windows 95 собирается взлететь ракетой.
Если, впрочем, Microsoft сумеет избежать трех главных опасностей, о которых, как и о своей точке зрения по поводу даты "запуска" Windows 95, я расскажу в следующем номере PC WEEK, основываясь на собственных впечатлениях, полученных в Редмонте.
Джее Берст - исполнительный директор Windows Solution Conference and Exposition.
Джеc Берcт