Процесс создания системы клиент-сервер часто превращается в одиссею, полную риска и подводных камней
Итак, ваши надежды в отношении технологии клиент-сервер не оправдались. Архитектура подобных систем обещала менеджерам проектов возможность наращивания и сокращения в зависимости от конкретных требований, при этом очень многие считали, что новые технологии окажутся экономически более эффективными, гибкими и легко реализуемыми.
На самом деле все это оказалось только мифом, а реальность обернулась сущим кошмаром.
Те конкретные приложения, которые, как предполагалось, должны обеспечить успех технологии, повлекли при выходе за пределы некоторых базовых требований бесконечную череду испытаний и упражнении по программированию в среде графического интерфейса пользователя (GUI). Желание получить экономически эффективные решения испарилось, как только компании оказались вынужденными привлекать к работе огромное количество обслуживающего персонала.
"Вообще говоря, процесс оказался намного более изнурительным, чем кто-либо мог предположить", заявил Рич Финкельштейн, президент находящейся в Чикаго консалтинговой фирмы Performance Computing.
Весьма серьезное заблуждение, считает Шафер, главный менеджер разработки новых продуктов в отделе консультационных и коммуникационных услуг компании Union Pacific Technologies в Сент-Луисе, заключается в том, что при объединении отдельных компонентов в систему все должно нормально работать.
"Нельзя недооценивать возможные проблемы, возникающие при внедрении технологии и необходимых для ее реализации технических средств в ту же самую сферу применения, продолжает Шафер. Вы затратите массу времени, пытаясь установить, относится ли обнаруженная ошибка к среде Windows, к базе данных или к локальной вычислительной сети (LAN)".
Так что же следует предпринять, чтобы привести в соответствие миф и реальность при создании систем клиент-сервер? В первую очередь это непрерывное планирование, например, с участием разработчиков систем и экспертов, даже если эта непрерывность на каком-то этапе приводит к ликвидации проекта и необходимости начинать все сначала. Именно к этому пришли менеджеры по информационным системам на факультете непрерывного образования Корнельского университета при попытке видоизменить систему отслеживания результатов обучения студентов, написанную в Xbase с использованием компилятора Clipper.
"Масштабы проекта постоянно увеличиваются, заявил Джозеф Линднер, специалист по автоматизации офисной деятельности отделения теории информации университета в Итаке, шт. Нью-Йорк. Чем больше пользователи узнают о существующих возможностях, тем больше они хотят иметь и тем больше мы стараемся им дать".
Что думают о технологии C/S?
Билл Кук, ведущий программист-аналитик, Unum Life Insurance Co. "Повторное использование является самой большой ложью о технологии клиент-сервер. Вы приложили максимум усилий, чтобы сделать объект повторно используемым (на стадии разработки), но вы никогда не захотите воспользоваться им еще раз". Боб Ангарола, первый вице-президент, руководитель отдела информационных технологий, Банк Yulius & Ваеr "Мощные возможности, которые предоставляет технология клиент-сервер индивидуальным пользователям, могут вызвать серьезные проблемы. Хотя мы дали в руки пользователей необходимый инструмент, все равно возникнут проблемы, если они не получат соответствующей поддержки в дополнение к прилагаемым инструкциям по разработке". Крейг Голдмен, руководитель отдела информационных технологий, Чейз Манхеттен Банк "Один из мифов, несомненно, заключается в утверждении, что оборудование клиент-сервер является робастным и "пуленепробиваемым", как мэйнфреймы. Новички до сих пор ловятся на эту удочку". |
Не имея хорошо разработанной схемы возможностей и характеристик, группа Линднера в скором времени потеряла контроль над портом Clipper и была вынуждена отказаться от имеющейся системы отслеживания и переписать ее на основе такого рабочего инструмента, как Oracle.
Чем дольше цикл разработки, считает Линднер, тем у большего числа пользователей и достаточно широкой сферы управления появляется шанс получить в свое распоряжение некоторые из ожидаемых результатов. Самая верная стратегия: работать не покладая рук и не теряя времени.
Джефф Рейтер, менеджер по информационным системам чикагской компании Hill Steadman & Simpson, последовал этому совету и выиграл. Эта компания, занимающаяся правом в сфере интеллектуальной собственности, разрабатывает систему клиент-сервер, предназначенную для регулирования рабочего времени юристов и составления счетов, а также для надзора за интеллектуальной собственностью клиентов.
"За время работы нам пришлось столкнуться с массой затруднений", говорит Рейтер. Но несмотря на это, его подразделение продолжало экспериментировать с различными программными продуктами до тех пор, пока не остановилось на SQL-server и Windows NT для серверной части и Enterprise Developer компании Symantec для пользовательского интерфейса.
В настоящее время группу Рейтера отделяют лишь считанные месяцы от запуска первой части системы, созданной для ведения картотеки торговых марок. Представители менеджмента и пользователи, понимая, что их первое соприкосновение с технологией клиент-сервер уже не за горами, перестали настаивать на своих требованиях.
Бет Стэклоул