Зеленый свет - беспроводной связи на треке

По сигналу стартового флажка на первом этапе соревнований IndyCar, состоявшихся в марте этого года в Майами, несколько команд начали контролировать движение своих гонщиков новым методом. Беспроводная ЛВС, проложенная вдоль трассы, обеспечивает блокнотные ПК технических консультантов команд более достоверной информацией.

Эта сеть, построенная на базе оборудования ArLAN, разработанного фирмой Aironet Wireless Communications, позволяет заменить последовательную передачу видеосигнала на мониторы пользователей передачей на блокнотные ПК по беспроводной связи по протоколу TCP/IP. "С помощью новой системы технические специалисты команд, журналисты и администраторы соревнований получают более наглядную информацию о времени прохождения одного круга, позиции на трассе, скорости",  -  заявил Ден Лик, инженер-системотехник фирмы Electronic Data Systems (EDS), которая обеспечивает информационное обслуживание IndyCar.

Недостатки системы

 

До внедрения беспроводной сети организаторы IndyCar использовали систему передачи информации посредством видеосигналов. Ее недостатками являлись продолжительное время установки системы и большие искажения видеосигнала

"Новая локальная сеть позволит EDS сэкономить по меньшей мере один рабочий день, потому что техническим специалистам больше не надо протягивать километры кабеля. Они могут установить и протестировать беспроводную ЛВС всего лишь за девять часов",  -  отметил Лик.

МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

В 1991 году организаторы IndyCar заключили контракт с отделом по спортивному маркетингу фирмы EDS (Плано, шт. Техас). Этот контракт предусматривает сбор и обработку информации с помощью антенн, устанавливаемых вдоль всей трассы, и передатчиков на машинах. Когда машина попадает в зону действия антенны, приемник распознает индивидуальный сигнал передатчика каждой машины.

Специальный модуль на антенне собирает данные и пересылает их на специализированный компьютерный узел в центре управления. Затем эти данные по витой паре пересылаются на ПК. В свою очередь ПК переправляет их на рабочую станцию корпорации Sun Microsystems. Здесь они анализируются с помощью программного обеспечения фирмы EDS, работающего под Unix.

Как работает система

Далее данные пересылаются на три терминала V220, и с видеопортов этих терминалов информация по коаксиальному кабелю распределяется среди 50 - 60 мониторов на трассе.

"Однако система передачи видеоинформации имеет свои недостатки,  -  отметил Лик.  -  Установка видеокоммуникаций требует полтора рабочих дня, в то время как компоновка обычной проводной системы осуществляется практически за один час".

"EDS планирует разработку локальной сети с улучшенным качеством информации о соревнованиях,  -  продолжил Лик.  -  Видеосигнал, прошедший многие каналы связи и подвергшийся интерференции, часто дает некачественное изображение на экране".

В 1993 году EDS решила опробовать беспроводную сеть Ethernet, основанную на технологии развертывания по спектру, которая позволяет телеметрическим системам, обслуживающим команды, использовать одну и ту же полосу пропускания.

Воодушевленная преимуществами беспроводных Ethernet-продуктов фирмы Aironet корпорация EDS закупила два концентратора ArLAN 610, четыре моста модели 620, восемь параллельных адаптеров модели 680 и один PCMCIA-адаптер модели 690.

Не прерывая функционирования рабочей станции Sun в центре управления, фирма EDS подсоединила к ней беспроводный мост модели 620 и начала тестирование.

ОБОРУДОВАНИЕ БЕСПРОВОДНОЙ СЕТИ

Протяженность сети, необходимой EDS, составляла 600 - 900 метров. Поэтому вдоль всей трассы были установлены повторители и узлы, оснащенные адаптерами ArLAN для тестирования работы беспроводной связи на отказоустойчивость и удобство управления и обслуживания.

"Методом проб и ошибок технические специалисты определили наилучшее расположение всех узлов,  -  отметил Лик.  -  Например, во время очередных испытаний преградой для радиосигнала стала трибуна со зрителями. Разрешить эту проблему удалось установкой на ней повторителя".

В соревнованиях 1994 года несколько команд IndyCar тестировали новую систему на каждой дорожке. Их мнение о работе сети, легкости ее установки и управления ею, а также помехозащищенности было положительным.

EDS получила одобрение от координаторов IndyCar на размещение беспроводной ЛВС.

На треке в Майами 20 из 30 участвовавших в IndyCar команд уже испытали работу беспроводной сети, все они должны были купить собственное оборудование перед ее установкой.

Получение достоверной картины

EDS поставляет программное обеспечение, концентратор ArLAN и повторители, при этом каждая команда должна потратить $4000 - 5 000 на покупку портативного или другого ПК, конфигурация которого позволяет установить Windows и TCP/IP.

"Оборудование, приобретенное командой, поддерживает новый стандарт plug-and-play (включай-и-работай). Это позволяет использовать его на каждом соревновании IndyCar",  -  отметил Лик.

ЗНАЧИМОСТЬ РАСХОДОВ

"Несмотря на большие затраты, пользователи получат выигрыш в улучшении качества и наглядности представления информации",  -  заявил Лик. Они также могут адаптировать под собственные нужды форму входной, выходной информации и форматы хранения данных. При использовании оборудования предыдущего поколения пользователи не успевали выбирать нужную для себя информацию  -  данные на экране менялись каждые 20 секунд.

Правильное решение

 

Методом проб и ошибок технические специалисты определили наилучшее расположение всех узлов беспроводной сети. Например, во время очередных испытаний трибуна со зрителями стала преградой для радиосигнала. Разрешить эту проблему удалось установкой повторителя на трибуне

Новая сеть  -  более гибкая система. Она позволяет контролировать все данные, необходимые для оценки конкурентов и поддержания собственной конкурентоспособности.

"Сеть ArLAN позволяет командам перераспределять ресурсы. Предшествующая система не позволяла в полной мере получать данные о многих машинах, поэтому командам приходилось нанимать наблюдателей, дублировавших работу системы. Преимуществом беспроводной сети является возможность получения информации о многих машинах. Этот факт изменил статус наблюдателей, которые теперь занимаются анализом данных вместо их сбора",  -  отметил Лик.

До тех пор, пока к концу года все команды не перейдут на новое оборудование, EDS должна поддерживать как прежнюю, так и новую беспроводную систему. Однако уже сейчас команды, использующие новую технологию, заняли лидирующие позиции.

ЭММИ ШАРР