Корпорации существуют в виртуальной вселенной, в которой клиенты и поставщики часто бывают не более чем голосом на другом конце телефонной линии, записью в компьютере или сообщением в электронном почтовом ящике. Электронная почта - наиболее бурно развивающаяся область этой вселенной. Является ли электронная почта онлайновой службой, подобной CompuServe или Prodigy, или телекоммуникационной компанией, как AT&T с ее расширением Notes, обеспечивает ли доступ в Internet, как фирма UUNet Technologies или корпорация Netcom On-Line Communications, - она прокладывает себе дорогу в любую область деловой жизни и даже становится частью общественной жизни пользователя.
Будучи невероятно полезным инструментом делового общения, электронная почта позволяет оперировать записями банковских операций и векселями, а также обеспечивает контроль процесса связи. Принося в деловой мир множество новых возможностей, системы электронной почты создают и новые проблемы, сопровождающие их стремительное распространение.
СКОЛЬКО У МЕНЯ ПОЧТОВЫХ ЯЩИКОВ?
Проблемой номер один для пользователей и администраторов является количество интерфейсов пользователя и индивидуальных почтовых ящиков, требуемых каждой системой электронной почты. Например, любая из трех ведущих онлайновых служб - CompuServe, America Online и Prodigy - имеет свой интерфейс, а это означает, что клиенты должны пользоваться разными программами даже для такой простой операции, как проверка почтового ящика.
Добавьте к этому корпоративную рабочую среду, где существует множество различных пакетов для работы с электронной почтой, подобных Mail корпорации Microsoft и cc:Mail корпорации Lotus Development, и вам станет понятна серьезность проблемы. В дополнение к этому нельзя забывать о MCI Mail - связывающей системе электронной почты различных компаний, которая тоже обладает своим собственным загадочным пользовательским интерфейсом.
В силу необходимости сообразительные администраторы компаний обычно управляют этими почтовыми ящиками, организуя доставку всей электронной почты на один адрес. Например, все онлайновые службы, поставщики услуг Internet и основные коммерческие почтовые пакеты часто имеют возможность отправлять и получать почту по протоколу SMTP. Пользователь всегда может использовать для своих сообщений тот же обратный адрес в протоколе SMTP при условии, что ответы будут посланы таким же образом.
Однако это не решает основной проблемы. Когда данному пользователю отправляют новое сообщение, оно обычно появляется только в том электронном почтовом ящике, который принадлежит соответствующей службе. Например, если пользователь CompuServe посылает сообщение, касающееся статьи в журнале PC Week, автору, он (или она) скорее всего обнаружит его адрес в адресной книге службы CompuServe. Это будет адрес в системе CompuServe, а не адрес, используемый в протоколе SMTP; при применении последнего сообщение будет отправлено через шлюз SMTP службы CompuServe в шлюз SMTP журнала PC Week, а затем прямо в почтовый ящик автора. Автору все равно придется проверять свой почтовый ящик в системе CompuServe, чтобы получить это сообщение.
Почти все основные корпоративные пакеты электронной почты предоставляют пользователю шлюзы для доступа в Internet (по протоколу SMTP) и MCI Mail, что уменьшает количество почтовых ящиков, которые пользователю приходится проверять. К сожалению, большинство этих шлюзов имеет проблемы с документацией. Программа Microsoft Mail предлагает великолепный шлюз протокола SMTP, легко справляющийся с большим потоком почты, сообщениями в формате UUCP и присоединенными файлами. Этого нельзя сказать о шлюзе для MCI Mail корпорации Microsoft, отправление и получение присоединенных файлов через который связаны с большими трудностями. Если вам нужно получить доступ ко множеству корпоративных почтовых программ типа Microsoft Mail, cc:Mail, DaVinci eMAIL корпорации ON Technology, Groupwise фирмы Novell или Lotus Notes, поставщики не смогут предложить вам простого решения, помимо того, которое обычно является неприемлемым: "Избавьтесь от всех программ электронной почты, кроме одной".
С другой стороны, некоторые поставщики не скупятся на обещания предложить решение этих проблем в ближайшем будущем. Так, корпорация Microsoft готова с минуты на минуту выпустить почтовый сервер Windows 95 Exchange и обещает предоставить "универсальный" почтовый ящик, принимающий электронную почту из разных почтовых систем на базе единого пользовательского интерфейса.
ЕДИНСТВЕННЫЙ МЕТОД -ГРУБАЯ СИЛА
Однако в настоящий момент программа Е-Mail Connection фирмы ConnectSoft является единственным продуктом, поддерживающим множество типов электронной почты, не принуждая компании выбирать один из них. Эта программа обеспечивает прямую поддержку служб CompuServe, Prodigy и MCI Mail, а также работает с любой программой, основанной на интерфейсе прикладного программирования (API) для сообщений (например, Microsoft Mail), с любой системой, независимой от поставщика (cc:Mail/Lotus Notes), или приложениями для управления службами сообщений. Она разработана так, чтобы обеспечивать как сетевой, так и удаленный доступ ко всем этим различным средам и по большей части справляется с этой задачей хорошо. Однако это решает проблему только для клиента, т.е. программа должна связаться по сети или коммутируемой линии с каждой из поддерживаемых почтовых служб. Программа E-Mail Connection может быть сконфигурирована так, чтобы забирать почту из любой службы согласно расписанию, а также принимать и отправлять сообщения, используя службу, выбранную пользователем при их создании.
Хотя интерфейс E-Mail Connection обеспечивает определенный уровень совместимости упомянутых служб электронной почты, у него есть несколько недостатков. Пользователи ограничены этим интерфейсом и лишены некоторых специфических возможностей, которыми обладают программы cc:Mail, Microsoft Mail и т.п.
Например, мощь среды Lotus Notes состоит не в ее системе электронной почты, а в распределенных базах данных. Хотя клиенты могут использовать Е-Mail Connection для сбора почты, они должны установить пакет Notes в своей системе, То же самое придется делать для любой из онлайновых служб, если она используется для чего-либо, кроме электронной почты.
Этот достаточно грубый подход решает проблему, но не слишком изящно. До тех пор пока не появится программа, дающая возможность связываться со всеми этими системами электронной почты, использование E-Mail Connection или подобного другого продукта является лучшим решением для пользователя.
ДЭВИД ЧЕРНИКОВ
ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ -НЕ ВСЕГДА САМОЕ ЛУЧШЕЕ
Если вам нужно получить доступ ко множеству корпоративных почтовых программ типа Microsoft Mail, cc:Mail, DaVinci eMAIL корпорации ON Technology, GroupWise фирмы Novell или Lotus Notes, поставщики не смогут предложить вам простого решения, помимо того, которое обычно является неприемлемым: "Избавьтесь от всех программ электронной почты, кроме одной".
С другой стороны, некоторые поставщики не скупятся на обещания предложить решение этих проблем в ближайшем будущем. Так, корпорация Microsoft готова с минуты на минуту выпустить почтовый сервер Windows 95 Exchange и обещает предоставить "универсальный" почтовый ящик, принимающий почту из разных почтовых систем на базе единого пользовательского интерфейса
ПРОБЛЕМЫ ШЛЮЗОВ
Почти все основные корпоративные пакеты электронной почты предлагают шлюзы в Internet (по протоколу SMTP) и MCI Mail; к сожалению, большинство этих шлюзов имеют проблемы с документацией
СКОЛЬКО У МЕНЯ ПОЧТОВЫХ ЯЩИКОВ?
В настоящий момент лишь программа Е-Mail Connection фирмы ConnectSoft является единственным продуктом, поддерживающим множество типов электронной почты, не принуждая компанию выбирать один из них.
Эта программа обеспечивает прямую поддержку служб CompuServe, Prodigy и MCI Mail