АНИГРАФ’95

Судя по выставке "Аниграф-95", нас ждет новое поколение компьютерных игр. То, о чем мы не могли даже мечтать, становится обычным. Виртуальная реальность  -  вот девиз сегодняшнего дня.

И что самое интересное, может оказаться, что ваша любимая игра завтрашнего дня будет создана совсем рядом, в российской фирме. Например, в Maddox Games, "Никите" или "Геймосе".

Представленное на выставке поражало воображение. Разумеется, старые добрые логические игры, которыми славилась Россия еще со времен "Тетриса", не забыты  -  более 90% представленных игр именно такие, но уже есть и новинки.

Познакомимся поближе с фирмой Maddox Games (Москва), названной так по имени основателя Олега Медокса. На ее стенде можно было увидеть неплохой авиационный симулятор на русском языке, очень похожий на F-29 Retalliator, и самое интересное  -  игру с поддержкой очков CyberMax, дающих настоящее цветное трехмерное изображение.

Судьба фирмы довольно типична для России  -  ее основатель сначала работал в фирме "Никита", потом расстался с ней, собрал знакомых, пришедших с некоторым количеством уже сделанных игр, и образовал новую фирму. Успех, правда, ей поначалу принесли не игры, а разработанные для себя библиотеки, которые понравились западным партнерам.

Самый первый игровой проект  -  "Moscow Nights", CD-ROM с российскими играми разных фирм, провалился, не принеся ни копейки прибыли. Но постепенно дела пошли на лад, и теперь среди парнеров  -  Interplay Productions, Electronic Arts, Warner Brothers. "Сейчас мы занимаемся исключительно трехмерными вещами,  -  заявил Олег Медоке,  -  и вкладываем все деньги в один-два-три проекта максимум".

Похоже, что успех наконец-то пришел, по крайней мере на Западе. Толстый альбом с фотографиями, которые с гордостью демонстрировал Медокс, заполнен снимками руководителей известных в игровой индустрии фирм, интересующихся и сотрудничающих с Maddox Games. Любопытно, что особой популярностью по-прежнему пользуются логические игры; например, на компьютере с перьевым интерфейсом Amstrad несколько игр фирмы Maddox "зашиты" в ПЗУ.

Однако в планах есть и разработка игр для системы Jaguar, и дальнейшее развитие трехмерных игр, причем не только для стереоочков, но и для шлемов, дающих полный эффект присутствия за счет отслеживания поворотов головы.

Но не за горами, наверное, и то время, когда мы увидим на своих экранах высокотехнологичные игры с гордой надписью "Сделано в России".

К Павлу Гродеку можно обратиться по E-mail: root@pcweek.redline.ru

Павел Гродек