АНИГРАФ’95
Судя по выставке "Аниграф-95", нас ждет новое поколение компьютерных игр. То, о чем мы не могли даже мечтать, становится обычным. Виртуальная реальность - вот девиз сегодняшнего дня.
И что самое интересное, может оказаться, что ваша любимая игра завтрашнего дня будет создана совсем рядом, в российской фирме. Например, в Maddox Games, "Никите" или "Геймосе".
Представленное на выставке поражало воображение. Разумеется, старые добрые логические игры, которыми славилась Россия еще со времен "Тетриса", не забыты - более 90% представленных игр именно такие, но уже есть и новинки.
Познакомимся поближе с фирмой Maddox Games (Москва), названной так по имени основателя Олега Медокса. На ее стенде можно было увидеть неплохой авиационный симулятор на русском языке, очень похожий на F-29 Retalliator, и самое интересное - игру с поддержкой очков CyberMax, дающих настоящее цветное трехмерное изображение.
Судьба фирмы довольно типична для России - ее основатель сначала работал в фирме "Никита", потом расстался с ней, собрал знакомых, пришедших с некоторым количеством уже сделанных игр, и образовал новую фирму. Успех, правда, ей поначалу принесли не игры, а разработанные для себя библиотеки, которые понравились западным партнерам.
Самый первый игровой проект - "Moscow Nights", CD-ROM с российскими играми разных фирм, провалился, не принеся ни копейки прибыли. Но постепенно дела пошли на лад, и теперь среди парнеров - Interplay Productions, Electronic Arts, Warner Brothers. "Сейчас мы занимаемся исключительно трехмерными вещами, - заявил Олег Медоке, - и вкладываем все деньги в один-два-три проекта максимум".
Похоже, что успех наконец-то пришел, по крайней мере на Западе. Толстый альбом с фотографиями, которые с гордостью демонстрировал Медокс, заполнен снимками руководителей известных в игровой индустрии фирм, интересующихся и сотрудничающих с Maddox Games. Любопытно, что особой популярностью по-прежнему пользуются логические игры; например, на компьютере с перьевым интерфейсом Amstrad несколько игр фирмы Maddox "зашиты" в ПЗУ.
Однако в планах есть и разработка игр для системы Jaguar, и дальнейшее развитие трехмерных игр, причем не только для стереоочков, но и для шлемов, дающих полный эффект присутствия за счет отслеживания поворотов головы.
Но не за горами, наверное, и то время, когда мы увидим на своих экранах высокотехнологичные игры с гордой надписью "Сделано в России".
К Павлу Гродеку можно обратиться по E-mail: root@pcweek.redline.ru
Павел Гродек