Ошибка в ПО ARCserve for NetWare фирмы Cheyenne Software (Ролин-Хайтс, шт. Нью-Йорк) может привести к стиранию файлов вместо создания их резервных копий и представляет собой бомбу замедленного действия.
В марте официальные представители Cheyenne признали, что в версиях 5.01e и 5.01f ПО резервного копирования содержится ошибка, проявляющаяся при использовании функции автоматического обслуживания диска ("diskgrooming" function) из раздела Управления лентой в режиме автопилота (AutoPilot Таре Management). Функция обслуживания не активируется, пока файлы находятся на диске сервера заданный период времени (или 6 месяцев по умолчанию), поэтому пользователи ARCserve не сразу заме тили ошибку. Версия 5.01e поступила в продажу в мае прошлого года, а версия 5.01f - в сентябре.
Как минимум в одном месте знания об ошибке достались дорогой ценой: после того как 6 месяцев истекли, с сервера Proliant производства компании Compaq Computer были стерты 7000 файлов.
"Вместо того чтобы проверять дату последнего обращения к файлам, функция обслуживания проверяла что-то другое, - сказал пользователь, просивший не называть его имени. - Закончила она тем, что стерла файлы, к которым обращались в предыдущий день и у которых не было резервных копий".
В службе технической поддержки фирмы Cheyenne пользователю сказали, что его случай нехарактерен. Он смог восстановить файлы при помощи процедуры, входящей в ARCserve.
Тем не менее в феврале, после ряда подобных обращений пользователей, официальные лица Cheyenne подтвердили, что проблема возникает из-за ошибки.
В итоге фирма поместила предупреждения в онлайновые службы поддержки и речевое сообщение на линию техничес кой поддержки. Cheyenne поставляет исправленную версию 5.01g, которая может быть получена через CompuServe, через ББС фирмы или с узла Internet ftp.chey.com, файлы с AW0159.ZIP по AW0164.ZIP.
"Это была серьезная проблема, но наша служба технической поддержки без промедления создала программу коррекции", - сообщил Лоури Бойлэнд, директор технических служб компании.
ARCserve for NetWare версий 5.01E и 5.01F
Compaq, которая поставляет ПО ARCserve в составе комплекта SmartStart на компакт-диске, в марте распространила среди своих продавцов бюллетень, подтверждающий существование ошибки. Документ предупреждает о возможной потере данных, если выбрано следующее сочетание трех параметров ARCserve: "monthly backup" ("ежемесячное копирование"), обслуживание диска "enabled" ("включено") и контроль копирования установлен в "none" ("выключен") или "scan tape contents" (составить перечень файлов на ленте").
Пользователи могут выключить функцию обслуживания и поменять контроль копирования на "compare tape to disk" ("сравнить файлы на ленте и диске"). Клиенты могут также получить программу коррекции у компании Compaq через CompuServe, America Online, Prodigy или с узла компании в Internet http:www.compaq.corn, файл SP1166 в разделе SoftPaq.
"Мы заботимся о наших клиентах и сохранности их данных", - сказал Джерел Нилд, представитель Compaq в Хьюстоне.
Эта ошибка - пример в серии трудностей Cheyenne, которая боролась с проблемами несовместимости и ошибками в предыдущих версиях ARCserve. Фирма Cheyenne удерживает 80% рынка ПО резервного копирования для NetWare.
СТЕФАНИ ЛАПОЛЛА