Синхронизация данных - мудрая стратегия поддержания в курсе дел сотрудников, находящихся в командировках
Это - мечта специалиста по информационной технологии. Новый президент вашей компании знакомится с сотрудниками, а заодно вынюхивает, что работает, а что не работает (и это важнее). От рукопожатия к рукопожатию новый босс слышит одно и то же: восторги по поводу новых инициатив вашего отдела по информационной технологии.
Похоже на сон? Но не для Кевина Макдоула и остальных сотрудников отдела информационных технологий компании AlliedSignal. Пять месяцев тому назад они "сняли чехлы" с системы клиент-сервер поддержки продаж, позволяющей выездным агентам дистрибьюторов автомобильных запчастей "прочесывать" страну в поисках клиентов и вместе с тем иметь доступ к корпоративным базам данных. В течение нескольких минут около 200 "странствующих воинов" могут взглянуть на их квоты, свериться с цифрами своих коллег, а также найти во всевозможных списках то варов все от тормозных ко лодок до масляных фильтров Fram.
Речь идет о значительных усовершенствованиях. До запуска этой системы мобильные работники тратили у телефонов целые дни, иногда даже недели, для того чтобы получить в свое распоряжение реальные цифры продаж. "Это определенно еще одна ягодка в наш кузовок, - говорит Макдоул, менеджер по клиентским вычислениям компании AlliedSignal (Ист-Провиденс, шт. Род-Айленд). - Они звонят раз или два в день и получают всю необходимую информацию".
AlliedSignal, как и бесчисленное множество других компаний, все больше нуждается в скорейшем обеспечении своей растущей мобильной службы важной информацией о списках товаров и продаж. Вместо того чтобы платить огромные деньги за подключение и поиск информации в реальном времени, компании обратились к синхронному обновлению данных, что позволяет их "мобильным силам" быть более конкурентоспособными.
"Им нужно видеть данные, а не всю базу данных", - говорит Билл Фрезза, президент консалтинговой фирмы Wireless Computing Associates (Ярдли, шт. Пенсильвания).
Последний обзор Business Research Group (Ньютон, шт. Массачусетс) показывает, что 55% из приблизительно 50 млн. мобильных сотрудников в Соединенных Штатах также хотят иметь доступ к корпоративным сетям и этот процент, как ожидается, вырастет до 62 в 1996 году. По мнению этой компании, занимающейся исследованиями рынка, фактическая потребность мобильных сотрудников в доступе к корпоративным базам данных почти так же высока, как и потребность в пользовании электронной почтой.
Система AlliedSignal, развернутая в декабре, для доступа в корпоративный банк данных использует ПО RemoteWare фирмы XcelleNet. Играя роль "умного" посредника между мобильным сотрудником, делающим запрос, и корпоративной базой данных Oracle, RemoteWare принимает запрос, отсылает его на сервер по обычной телефонной сети, а затем собирает и возвращает только необходимые данные. Эта программа-посредник также автоматически синхронизирует между внешней и корпоративной базой данных важную информацию о продажах, которая могла измениться.
Хотя AlliedSignal еще не закончила анализ рентабельности системы поддержки продаж, но словам Макдоула, рост продуктивности более чем оправдают расходы на эту систему, которые составляли первоначально $14000 за узел. Для примера, представьте себе, что компания пытается переориентировать потенциального клиента на свою линию продуктов. Торговому представителю раньше требовалось до 4-х дней, для того чтобы проанализировать перечень продуктов конкурента, имеющихся у этого потенциального клиента, и подобрать соответствующие продукты AlliedSignals. При использовании стратегии синхронного обновления и прямого доступа на все уходит 1 день.
МИР БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ
По утверждению Ребекки Диркс из RGB, сегодня одной из областей, где гораздо сложней оправдать затраты, является беспроводная связь. "До сих нор большинство мобильных пользователей не используют беспроводную связь; для получения доступа они звонят [по обычным телефонным каналам ]", - говорит Диркс, директор фирмы RGB.
По ее словам, цены в разных местах разнятся, но Cellular Digital Packet Data предлагает комплекс услуг, стоящих от $11 до $140 за узел в месяц (в зависимости от количества пересылаемой информации) при средней цене в $35-50. Аналогичные сотовые службы опираются в расчетах на время соединения, и поминутная плата пользователя будет составлять 50-60 центов за минуту.
Вопрос цены не был так важен, когда Bank of America создавал систему поддержки своих мобильных техников. "Ежемесячная средняя плата за доступ в беспроводную сеть Ardis в $81,50 за узел оправдала себя полностью", - говорит Скотт Блейк, системный инженер банка (Ливермор, шт. Калифорния).
Эта система позволяет в среднем 300 техникам, оснащенным "усиленными" беспроводными мобильными рабочими станциями Т5000 корпорации Itronix, выезжать но вызовам из офисов отделении для ликвидации неисправностей начиная с кассовых аппаратов и заканчивая складами.
Как объясняет Блейк, беспроводный доступ очень важен для учета открытых заказов и обеспечения поддержки всех 11 000 бизнес-подразделений. RemoteWare, так же как и пакет обслуживания и управления S2000 фирмы Service Systems International, помогает регистрировать и распределять работы первостепенной важности.
"Техники всегда имеют свежую информацию, знают, что делать сейчас, и могут принять решение, что делать потом", - говорит Блейк. В прошлом техникам приходилось звонить [но телефону] для получения нового задания и для отчета по выполненному.
Хотя Блейк и доволен энтузиазмом, проявленным "полевыми" работниками, но его еще более радует позитивный отклик корпоративных офисов. В прошлом году компания, например, продемонстрировала свою поддержку, потратив 1 млн. долл. на обновление оборудования.
Эйлин Кроули