В конце мая на Sunworld исполнительный директор Sun Microsystems Скотт Макнили появился на сцене с новым талисманом компании  -  135-фунтовой собакой по кличке Сеть. Макнили пытался заставить собаку помочиться на картонные пожарные гидранты, символизирующие собой DEC, IBM, HP и Microsoft. Сеть, однако, постеснялся сделать это на людях.

Самому Макнили, однако, удалось более успешно продемонстрировать познания в области того, как отделения информационных технологий корпораций должны планировать свое будущее. В рецепт успеха Макнили включил, с одной стороны, замораживание бюджета па мэйнфреймы и средства оптимизации, а с другой  -  инвестирование в сети и, возможно, в приложения, разрабатываемые в архитектуре стандарта клиент/сервер. По словам Макнили, в сеть можно вкладывать сколько угодно: "Скорость убивает на автомагистрали, но она побеждает на супермагистрали данных".

Дэн Фарбер

По его словам, корпорациям не нужны разработки новых мэйнфреймов для поглощения все возрастающих инвестиций в информационные технологии "только для того, чтобы появился еще больший ускоритель". Согласен. Большинство отделений информационных технологий занялись переводом средств из бюджета мэйнфреймов на создание более быстрых, защищенных сетей и приложений клиент-сервер, несмотря на недавний успех IBM в продажах мэйнфреймов.

Когда же Макнили говорил об эффективных приложениях, то он плакался о недостаточно сильной роли Sun на рынке настольных компьютеров. Он ставил в вину Lotus, Microsoft, Novell то, что их текстовые процессоры и электронные таблицы не дают возможности пользователям работать более продуктивно. "Что хорошего в том, что пользователи или владельцы акций компа-

ний могут быстрее перемещать сегменты изображения или проверять правописание?"  -  вопрошал Макнили. Он с гордостью сообщил об использовании текстового процессора без всяких излишеств под Unix и Е-mail на рабочей станции Sun.

Макнили ... 5 шагов

к нормализации бюджета

Вот здесь он как раз прав. Большинство пользователей едва ли будут применять все возможности своих текстовых процессоров или объемных офисных пакетов. Миллионы долларов, инвестируемых в информационные технологии, расходуются на обучение персонала и закупку продуктов с новейшими и прекраснейшими средствами, которые никогда не будут использованы. Велик соблазн игнорировать создавшееся положение, думая, что вы выгодно приобрели большой пакет для офиса.

Тем не менее менеджеры информационных технологий должны проверить эффективность использования основных продуктов и найти пути сохранения затрат. Для некоторых пользователей Windows, OS/2 и Mac простой текстовый редактор или набор приложений, например Claris-Works или Microsoft Works, вполне может удовлетворить их запросы с наименьшими затратами. А сэкономленные средства могут быть направлены на сетевые усовершенствования и разработку приложений по заказу с наибольшей отдачей для бизнеса.

Получают ли ваши пользователи преимущество от множества средств в эффективных приложениях? А большие пакеты им тоже приятны? Тогда шлите ваши комментарии но адресу: dfarber@pcweek.ziff.coin или по почте МСI 364-5972.

Дэн Фарбер