Метод Берста
Уже несколько недель мы изучаем рыночные перспективы быстрых визуальных инструментариев второго поколения для разработки приложений клиент-сервер. Сейчас в поле нашего зрения оказались две известные компании: Powersoft и Computer Associates.
Powersoft/Sybase. PowerBuilder выиграла первый раунд в борьбе инструментариев для разработки приложений клиент-сервер, а для участия во втором раунде склонила к сотрудничеству такого именитого партнера, как Sybase. Интересно, сможет ли кто-нибудь остановить эту компанию? Соперники Powersoft ведут прицельный огонь по трем потенциально слабым местам в продуктах компании: масштабирование, мощность и независимость базы данных.
Что касается масштабирования, то я полагаю, что Powersoft. принадлежит "жирный" кусок рынка, то есть приложения для подразделений, в которых легкость изучения и быстрое развитие более важны, чем скрытые технические свойства.
Когда речь идет о мощности, я думаю, соперники Powersoft ошибочно сочтут это за удачную мишень. В действительности случа лось,что компания выдавала свои разработки, что называется, в последнюю минуту. И я полагаю, что PowerBuilder добьется разделения приложений и поддержки обработки запросов этим летом или осенью - как раз, когда рынок будет готов.
Я согласен с тем, что Powersoft могла бы потерять свой отличительный знак - независимость базы данных. Когда компания начинает рекламировать свой продукт, как Sybase - PowerBuilder, заказчики могут засомневаться в ее способности поддерживать конкурирующие базы данных от Oracle, Informix и других фирм. Конечно и другие поставщики баз данных сталкиваются с этой проблемой, однако у них нет столь обширного опыта работы с базами данных, как у Powersoft.
На самом деле, я считаю, что самой основной опасностью для Powersoft является возможность утраты основного преимущества па рынке. Рыночные изыскания всегда являлись секретным оружием этой фирмы. Если объединение заставит Powersoft принять уравновешенный скрытный стиль родительской Sybase, ее лидерство в разработке инструментариев может оказаться уязвимым со стороны агрессивных продавцов от Microsoft и Oracle.
Computer Associates. Этот производитель - "темная лошадка". Она использует достаточно хорошую базу данных (Ingres) и набор инструментариев, которым не уделяется должного внимания (OpenRoad, Visual Objects и Visual Realia).
К сожалению, эти продукты вместе не работают гладко, не наблюдается никакой преемственности при переходе от одного к другому, и компания еще ни разу не представляла свою долгосрочную стратегию но инструментариям.
Только председатель и исполнительный директор Чарлз Уэнг имеет возможность понудить разрозненные "феодальные поместья" СА к согласованным действиям. Если Уэнг обратит свое внимание па рынок инструментариев, он, возможно, сможет превратить разрозненный технологический ассортимент CA в единое целое. Иначе компания сохранится только в качестве высокодоходного поставщика второразрядных инструментариев.
Прогноз на будущее. Так какой же выход из этой коллизии, постигшей рынок инструментариев?
О, вижу победу за Powersoft, но в 1996 г. она будет иметь сильнейшую конкуренцию со стороны Microsoft и Oracle. Таким компаниям, как СА и Informix, нужно поправлять свои дела или им придется навсегда завязнуть во второразрядных. По крайней мере, одна из этих независимых компаний добьется известности, возможно, с помощью слияния или союза.
Остальные продавцы должны будут найти какую-нибудь нишу, как это сделала SAS, заняв рынок разработки систем поддержки принятия решений, если они хотят пережить "столпотворение" следующих нескольких лет.
Джесс Берст - главный редактор в Windows Watcher Newsletter (Редмонд, шт. Вашингтон). Свои пожелания можете посылать ему на MCI (JBERST или 314-8466), INTERNET (jberst@mcimail.com), CompuServe (71337,2052) или по факсу (206-883-1452).
Джесс Берст