Корпорация Microsoft (Редмонд, шт. Вашингтон) начала разрабатывать наброски для планируемой объектно-ориентированной архитектуры предприятия, обрисовав контуры новой службы, названной Component Coordinator, которая будет совмещать функции ORB и монитора обработки транзакций.

Подобно большинству объектных архитектур этой фирмы Component Coordinator все еще находится в стадии разработки. Он будет выпускаться в три этапа в течение следующих двух лет.

Его успех тем не менее будет зависеть от того, как хорошо он сможет взаимодействовать с установившимися системами и протоколами.

"Мы не предполагаем, что сможем хотя бы начать, пока не поймем, с чем придется сосуществовать. Но почему бы нам не рассмотреть, скажем, CICS-транзакцию [компоненту] или не создать интерфейс",  -  говорит Пат Хелланд, архитектор систем обработки транзакций корпорации Microsoft.

Становится популярной идея совмещения функций ORB (Object Request Broker) с обработкой транзакций.

Фирма Novell, например, недавно переопределила свой монитор транзакции Tuxedo как коммуникационную структуру, которая обеспечивает передачу сообщений между приложениями таким же образом, как и ORB.

Microsoft будет использовать подобную модель при создании Component Coordinator, основываясь на технологии OLE (Object Link-

ing and Embedding). Цель  -  обеспечение более простых способов разработки и поддержки интегрированных объектов на всем предприятии. ORB гарантирует, что все компоненты в приложении сообщаются надежно и эффективно. Кроме того, ORB высокого уровня, такого как Component Coordinator, будет автоматически поддерживать балансировку нагрузок и сетевые соединения.

Механизм обработки транзакций корпорации Microsoft

Первым шагом в создании системы Component Coordinator будет Distributed Transaction Coordinator (DTC), действующий как монитор обработки транзакций, который работает в различных системах и базах данных.

Вторым шагом станет поддержка коммуникаций между компонентами OLE на разных узлах.

Последним шагом будет добавление поддержки очередей сообщений и других методов отложенных сообщений между компонентами.

Том Петц, директор по передовым технологиям корпорации SEGA (Блю Белл, шт. Панама), говорит, что отложенные сообщения станут особенно важны при добавлении к сети несвязанных узлов.

"Это не будет просто вопросом поиска компонент  -  вам понадобится надежный механизм для координации их обменов",  -  добавил Петц.

НОРВИН ЛИЧ