Менеджер документов для ПК Macintosh включает модули клиента и сервера, но не обладает поддержкой рабочих групп и кроссплатформными возможностями
Предназначенное для небольших рабочих групп клиент-серверное приложение Imaxis 2.01 фирмы Systems Engineering Solutions, работающее только на Macintosh, упрощает ежедневные задачи управления документами. Однако ему не хватает изощренного контроля версий, базы данных SQL и кроссилатформной поддержки, имеющихся в продуктах масштаба предприятий, например в Docs Open фирмы PC Docs, новая версия которого вышла в мае.
Пакет Imaxis, выпущенный в феврале, состоит из модулей как сервера, так и клиента. Основной пакет (цена $995) включает серверное, клиентское приложения и собственное приложение для работы со сканером. Лаборатория PC Week Labs провела оценку пакета стоимостью в $3995, содержащего три дополнительных клиента и механизм распознавания текста TextPert OCR.
Используя Imaxis, мы могли работать с серверными и клиентскими модулями на не подключенной к сети машине Macintosh или ее сетевой конфигурации в любой сети, поддерживающей AppleTalk, например Ethernet или LocalTalk.
Предпочитая не изобретать колеса, мы нашли, что Imaxis использует сетевую операционную систему AppleShare эффективно и полностью для регистрации как отдельных, так и групп пользователей и обеспечивает защиту тома и картотеки. Однако этому продукту управления документами недостает встроенных утилит администрирования.
Пользователи Imaxis имеют возможность организовывать сканированные изображения, документы и графические файлы в сборники или панки, которые они для облегчения выборки могут использовать для создания групп файлов.
Программа поддерживает технологию фильтрования XTND корпорации Claris, что дает возможность просматривать документы, не выходя из Imaxis. Можно также просматривать и неотфильтрованные документы посредством их "родных" приложений.
Хорошо отрегулированный механизм
Версия Imaxis, протестированная нами, включала TextPert OCR фирмы СТА, который распознавал до 95% наших документов. Однако мы были разочарованы ограниченным числом драйверов сканеров |
На уровне сервера возможно сохранение взаимосвязанных документов в наборах, называемых картотеками. Располагая тремя уровнями защиты этих данных, администраторы определяют, какие пользователи имеют к ним доступ или могут изменять их.
ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ
Imaxis использует полнотекстовый механизм индексации фирмы Fulcrum Technologies, который мы нашли несколько архаичным. Imaxis требует, чтобы пользователи индексировали все документы вручную через серверное приложение. Хотя это не создает особых проблем, поскольку программа выполняется как отдельное приложение, мы полагаем, что исключительно ручная индексация сервера, свойственная Imaxis, довольно обременительна.
Версия 2.01 при индексации картотеки не допускает ее совместного использования несколькими приложениями. Полнотекстовая индексация документов может отнять очень много времени. В отличие от большинства менеджеров документов Imaxis не обладает возможностью полнотекстовой автоматической индексации и индексации документов по расписанию в то время, пока сервер не используется.
После того как наши документы были проиндексированы, мы обнаружили, что возможности поиска Imaxis весьма неплохи. Методы отслеживания документов, поддерживаемые Imaxis, включают просмотр иерархических картотек и папок: поиск но ключевым атрибутам (Catalogs), при котором используются операторы булевой логики.
Кроме того, возможность полнотекстового поиска позволила нам организовывать поиск документов не только пословно, но и с использованием оператора "within" для указания на близость первого и второго элементов. Например, мы провели поиск тестируемых слов "System 7.5" в пределах 10 слов из Update 1.0. Imaxis нашел все соответствующие документы (см. экран справа).
Imaxis предоставляет полезную возможность создания закладки через привязку, которая обеспечивает быстрый и легкий доступ к специфическим документам и даже к указанным страницам внутри документа. На наш взгляд, закладки легко создаются и сохраняются для дальнейшего использования.
Продукт использует механизм TextPert OCR фирмы СТА для преобразования сканированных изображений документа в текстовый вид. Данный механизм работал хорошо, и преобразование изображений соответствовало и но качеству, и по производительности другим пакетам OCR, например TextBridge фирмы XSoft и Calera корпорации Caere.
PROXIMITY SEARCH пакета Imaxis отслеживает файлы
по контексту и близости расположения
Однако мы были разочарованы незначительным количеством драйверов сканеров, включенных в TextPert. Imaxis поддерживал только сканеры фирм Apple, Epson America, Fujitsu Computer Products of America и Hewlett-Packard. Механизм OCR также не обеспечивал поддержки интерфейсов TWAIN и ISIS.
В наших тестах Imaxis читал без ошибок от 90 до 95% сканированных документов, и мы смогли легко скорректировать нераспознанные части документа вручную. При чтении документов, которые мы уже просканировали, Imaxis не позволял нам работать только с одним документом, нам приходилось сканировать каждый документ в картотеку - задача, в лучшем случае отнимающая много времени. После того как находились нужные нам документы, мы могли отображать их в оригинальных приложениях или в программе просмотра Imaxis, которая показывает изображение сканированного документа или прочитанный текст в находящихся рядом окнах.
Мы нашли эту программу просмотра с параллельными окнами полезной для окончательной корректировки сканированных документов.
Возможность аннотирования, включенная в Imaxis, однако, оказалась в лучшем случае рудиментарной. Можно добавлять замечания только в документ, а не в его изображение. Это ограничило наши возможности при аннотировании различных сканированных форм. Кроме того, в Imaxis отсутствует функция редактирования, так что нельзя было запретить отображение областей, содержащих конфиденциальную информацию.
Печать тестируемых документов не создала никаких проблем.
К нашему удивлению, интерфейс Imaxis версии 2.01 оставляют желать лучшего в отношении простоты использования. Например, вместо того чтобы просто "перетаскивать" документы в картотеку, программа всегда заставляла нас использовать команду Add Document из меню Item и уже оттуда выбирать файл.
Кроме того, в отличие от большинства современных менеджеров документов Imaxis не позволяет переносить документы из одной картотеки в другую. Для этого нужно уничтожить документ в одной картотеке, а затем добавить к другой - весьма затруднительная процедура.
Версия 2.01 не поддерживает никакой автоматизации задач или AppleScript, что могло бы смягчить некоторые недостатки интерфейса. Кроме того. Imaxis не поддерживает Publish и Subscribe, т.е. интеграции с другими программами не существует.
Хотя Imaxis рассматривается как приложение клиент-сервер, он больше похож на отдельную программу и не обеспечивает никаких стандартных функций управления документами на уровне рабочих групп, включая работу с сообщениями, контроль версий и маршрутизацию. Фактически продукт мог бы отлично служить просто как отдельное приложение, которое хорошо работает с возможностями совместного использования файлов и с сообщениями, свойственными System 7.5.
МОДИФИКАЦИЯ И КРОССПЛАТФОРМНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
В Imaxis отсутствуют какие бы то ни было возможности модификации программы и поддержки гипертекста, за исключением создания закладок. Поскольку эта программа предназначена для Macintosh, она не обеспечивает никакой кроссплатформной поддержки. Из-за этих ограничений Imaxis непригоден для использования в качестве приложения на уровне предприятия, он подходит только для отдельных пользователей и небольших рабочих групп.
ПРОСТОТА УСТАНОВКИ
Устанавливать Imaxis было легко. Серверный модуль умещается на одной дискете, и мы просто дважды щелкнули на командном инсталляционном файле. Мы установили клиентское приложение с нашего сервера. Установка и клиента, и сервера прошла без всяких проблем.
Инструкции но использованию Imaxis очень информативны и полезны, когда дело касается таких вопросов, как установка программы и работа с большими объемами документов. Однако оглавление - самое худшее из всех, которые мы когда-либо видели - почти всегда неверное и абсолютно бесполезное.
К сожалению. Imaxis не обеспечивает никакого обучающего руководства, а также не пользуется возможностями системы помощи Apple Guide, входящей в System 7.5. Впрочем, мы нашли меню помощи Imaxis вполне информативным. В некоторых случаях в меню помощи было даже больше информации, чем в печатном руководстве. Но при этом раздражает необходимость постоянно переключаться с печатной документации на меню оперативной помощи.
ХЕРБ БЕТОНИ