В курортном местечке Дагомыс на берегy Черного моря с 30 июня по 2 июля прошел семинар дилеров корпорации Packard Bell (США) по России и странам СНГ.
Корпорация Packard Bell была создана в 1926 г. как производитель прогрессивной в те времена техники - радиоприемников, в 50-е годы она выпускала телевизоры марки Packard Bell, а с 1986 г. занимается производством персональных компьютеров. По данным исследований рынка ПК, проведенных корпорацией IDC в конце января 1995 г., корпорация Packard Bell занимает четвертое место на рынке ПК США и первое место по уровню розничной торговли, ее прирост продаж в 1994 г. составил 120%.
Абель Гросман, менеджер корпорации
Packeard Bell по странам Центральной и Восточной Европы,
рассуждает о "новом лице" компьютерной технологии
В России корпорация появилась в марте 1994 г., тогда же произошла ее встреча с российской фирмой Office Computer Systems (OCS) из С.-Петербурга, получившей статус, эксклюзивного дистрибьютора корпорации Packard Bell. За год с небольшим в России и странах СНГ была создана дилерская сеть, включающая сейчас около 100 участников. Примечательно, что больше половины дилеров Packard Bell - фирмы, расположенные в небольших городах. Это позволило создать достаточно "частую" дилерскую сеть и охватить большое число покупателей компьютерной техники но всей России.
На семинаре присутствовал менеджер корпорации Packard Bell по странам Центральной и Восточной Европы Абель Гросман. По его словам, корпорация твердо убеждена, что реальная работа, в том числе и выбор методов сотрудничества дистрибьютора с конкретными дилерами, должна проводиться самими российскими компаниями, а не диктоваться Packard Bell. Эту мысль А. Гросман выразил одной фразой: "Packard Bell только пишет музыку, а играет ее дистрибьютор".
ЧТО ЗА "НОВОЕ ЛИЦО" У КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ?
ПК приходят в каждый дом и офис так же, как видео- и аудиотехника, становясь частью повседневной жизни. Корпорация Packard Bell первой среди производителей ПК стала поставлять компьютеры для домашнего использования и небольших офисов - ПК с установленным пакетом наиболее популярных профессиональных и игровых программ и графическим интерфейсом Packard Bell Navigator, средой для обучения, игр и работы.
Классификация причин выхода из строя оборудования
По словам президента Packard Bell Бени Алагема, философия корпорации основывается на том, что "компьютерное железо" само по себе не является ключом к удовлетворению потребителя. Технология взаимодействия с ПК должна быть "гуманизирована", ориентирована не на разработчика микросхем и ПО, а на пользователя, которым может быть и старик, и ребенок (корпорация Расkard Bell недавно поменяла свой логотип: теперь он представляет собой абстрактное изображение лица думающего человека). Следовательно, новое лицо технологии - это дружественный интерфейс для неспециалистов, это возможность действовать по принципу "включи и работай" (plug-and-play). В частности, сотрудники фирмы OCS считают, что Packard Bell не выпускает моделей ПК с черно-белыми мониторами именно из-за их недостаточной дружественности. Зато, следуя моде на мебель, выпущен ПК в черном корпусе.
Поскольку корпорация Packard Bell активно приступила к освоению российского рынка, недавно выпущена оболочка Navigator на русском языке. Еще один момент, важный с точки зрения успешных продаж в России, - корпорация гарантирует своим партнерам поставки компьютеров 486 до конца 1995 г., поскольку спрос на эти модели не иссяк в нашей стране.
КАК ЖИВЕТСЯ ДИЛЕРАМ PACKARD BELL?
По мнению руководства фирмы OCS, корпорация Packard Bell появилась в России в нужное время, став оптимальной заменой самостоятельной сборке ПК на уровне небольшой торговой фирмы. Стоимость ПК Packard Bell всего на 20% выше, чем у компьютеров собственной сборки из безымянных комплектующих, в то же время они являются ПК уровня brand name.
Одна из главных задач, стоящих перед фирмами-дилерами в регионах, - комплексная поставка техники заказчику, поэтому часто продукция корпорации Packard Bell прелагается вместе с офисным оборудованием других фирм.
Так, фирма "Альтернатива" (Сочи) - один из организаторов семинара - с 1992 г. занимается продажей офисного оборудования, расходных материалов и предоставлением услуг. Она стала дилером Packard Bell для того, чтобы расширить ассортимент предлагаемой частным лицам и фирмам продукции за счет ПК для домашнего использования и небольших офисов.
Мультимедиа-станция Spectria выполнена
по принципу "Все в одном"
Фирма "Элекс-Томск" (Томск) вышла на компьютерный рынок еще в 1989 г., а с 1990 г. основным направлением ее деятельности стала установка локальных сетей. Некоторое время фирма выпускала компьютеры собственной сборки марки "Элекс" из "желтых" комплектующих, однако пришла к выводу, что гарантировать требуемую надежность работы ПК на такой основе невозможно. С продукцией корпорации Packard Bell фирма "Элекс-Томск" связывает переход к комплексным сетевым решениям, включающим не только поставку компьютерной техники и монтаж ЛВС, но и оборудование офисов.
Фирма "Стелла" из С.-Петербурга также решила переориентировать сборочное производство своих ПК на поставку дешевых ПК Packard Bell уровня brand name.
АО "НИТ" (Калуга), начав со сборки домашних компьютеров Sincler, переключилось на установку офисных АТС. Опыт работы с промышленными предприятиями убедил руководство фирмы в том, что ПК Packard Bell - прекрасное дополнение к ассортименту проекции и услуг, предоставляемых АО "НИТ".
В своей деятельности фирмам-дилерам приходится сталкиваться с самыми различными проблемами: от сложностей с доставкой оборудования до взаимоотношений с местными администрациями. Например, "отцы" города Калуги так высоко оценили деятельность компьютерных фирм, что решили за их счет поправить городской бюджет, установив налог на продажу компьютерной техники в размере 7%.
В противоположность этому власти города Сочи, по словам Александра Немцева, генерального директора фирмы "Альтернатива", установили налоговые льготы этой фирме, создавшей дополнительные рабочие места для инвалидов, которые теперь имеют возможность работать дома в качестве коммерческих агентов.
ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ПОКУПАТЕЛЯМ ПАРТНЕРЫ PACKARD BELL?
Фирма OCS - эксклюзивный дистрибьютор корпорации Packard Bell в России - предлагает различные модели ПК для использования дома или в небольших офисах. Может показаться, что корпорация Packard Bell весьма консервативна, поскольку не стремится поразить воображение потенциальных покупателей новаторскими решениями. Эта позиция основывается на учете психологии массового потребителя, проявляющейся, в частности, в том, что покупатель предпочитает решения, проверенные временем, не вызывающие у него головной боли, поскольку не требуют специальных знаний.
Последние модели ПК Packard Bell, использующие технологию Twin-CD, содержат два диска CD-ROM, работающих одновременно.
Основные типы сбоев питания
Мультимедиа-компьютер модели Spectria выполнен по технологии "Все в одном" (AII-In-One). Он представляет собой единый блок, включающий ПК, стереосистему, CD-ROM, радио- и телевизионный тюнеры, звуковую карту (реализованную на базе Surround Sound Technology - технологии расширения стереобазы, используемой в высококачественной аудиотехнике), интегрированную с факс-модемом и автоответчиком.
Вместе с ПК фирма OCS предлагает сетевую аппаратуру корпорации 3COM. Например, концентратор LinkSwitch позволяет объединять сети Ethernet и FDDI, что при использовании их в небольших зданиях представляет собой дешевую альтернативу маршрутизаторам. Концентраторы моделей LinkBuilder ТР/8 и ТР/12 обеспечивают качественную связь небольших сетей Ethernet, в которых не требуется полного управления. Адаптеры параллельной организации задач EtherLink III увеличивают скорость передачи данных. Для растущих организаций предлагаются адаптеры, обеспечивающие скорость 10 и 100 Мбит/с, а также маршрутизаторы и стековые концентраторы для удаленных офисов.
Устойчивая работа компьютерного оборудования во многом зависит от наличия источников бесперебойного питания (ИБП). Модели ИБП, которые предлагает фирма OCS, включают устройства для обеспечения бесперебойного питания сетевых рабочих станций фирмы АРС.
ЕЛЕНА ПОКАТАЕВА