Метод Берста

 

     Уже несколько недель мы изучаем рыночные перспективы быстрого визуального инструментария второго поколения для разработки приложений клиент-сервер. Сейчас в поле нашего зрения оказались две известные компании: Powersoft и Computer Associates.

Powersoft/Sybase. PowerBuilder выиграл первый раунд в борьбе инструментариев для разработки приложений в среде клиент-сервер, а для участия во втором раунде склонил к сотрудничеству такого именитого партнера, как Sybase. Интересно, сможет ли кто-нибудь остановить эту компанию? Соперники Powersoft ведут прицельный огонь по трем потенциально слабым местам в продуктах компании: масштабированию, мощности и независимости базы данных.

Что касается масштабирования, то я полагаю, что Powersoft принадлежит "жирный" кусок рынка  -  приложения для подразделений, в которых легкость изучения и быстрое развитие более важно, чем скрытые технические свойства.

Когда речь идет о мощности, я думаю, соперники Powersoft ошибочно сочтут это за удачную мишень. В действительности случалось, что компания выдавала свои разработки, что называется, в последнюю минуту. И, по-моему, PowerBuilder добьется разделения приложений и поддержки обработки запросов этим летом или осенью  -  как раз когда рынок будет готов.

Я согласен с тем, что Powersoft может потерять свой отличительный знак  -  независимость базы данных. Когда компания начинает рекламировать свой продукт, как это происходит с PowerBuilder на основе Sybase, заказчики могут засомневаться в ее способности поддерживать конкурирующие базы данных таких фирм, как Oracle, Informix. Конечно, и другие поставщики баз данных сталкиваются с этой проблемой, однако у них нет столь обширного опыта работы в этой области, как у Powersoft.

На самом деле я считаю, что основной опасностью для Powersoft является риск потерять преимущество на рынке. Рыночные изыскания всегда были секретным оружием этой фирмы. Если объединение заставит Powersoft принять уравновешенный, скрытный стиль родительской Sybase, ее лидерство в разработке инструментариев может оказаться уязвимым со стороны агрессивных продавцов от Microsoft и Oracle.

Computer Associates. Этот производитель "темная лошадка". Он использует достаточно хорошую базу данных (Ingres) и набор инструментария, которому не уделяется должного внимания (OpenRoad, Visual Objects, Visual Realia).

К сожалению, эти продукты вместе не работают гладко, не наблюдается никакой преемственности при переходе от одного к другому, и компания еще ни разу не представляла свою долгосрочную стратегию по разработке инструментария.

Только председатель и исполнительный директор Чарлз Уэнг может вынудить разрозненные "феодальные поместья" СА к согласованным действиям. Если Уэнг обратит свое внимание на рынок инструментариев, он, возможно, сможет превратить разрозненный технологический ассортимент СА в единое целое. Иначе компания сохранится только в качестве высокодоходного поставщика второразрядных инструментариев.

Прогноз на будущее. Так какой же выход из этой коллизии, постигшей рынок инструментариев?

Я вижу победу за Powersoft, но в 1996 г. она будет испытывать сильнейшую конкуренцию со стороны Microsoft и Oracle. Таким компаниям, как СА и Informix, нужно поправлять свои дела, или им надолго придется смириться с имиджем второразрядных. По крайней мере одна из этих независимых компаний добьется известности, возможно, путем слияния или союза.

Остальные продавцы должны будут найти какую-нибудь нишу  -  как это сделала SAS, заняв рынок разработки систем поддержки принятия решений, если они хотят пережить "столпотворение" следующих нескольких лет.

Джесс Берег  -  главный редактор Windows Watcher Newsletter (Редмонд, шт. Вашингтон). Свои пожелания можно посылать ему по МС1 (JBERST или 314-8466), INTERNET (jberst@mcimail.com), CompuServe (71337,2052) или по факсу: (206) 883-1452.

ДЖЕСС БЕРСТ