Корпоративные микро

 

Дорогой Лу!

Отличная работа. Ты справился с Lotus меньше чем за неделю  -  можно сказать, установил рекорд. При этом ты сумел так вывернуться, что скупил акции по цене на доллар дешевле той, на которую (как мне сказали) рассчитывал: по $65.

Теперь, разумеется, тебе предстоит управлять компанией, которую ты купил,  -  муторная работа. К тому же управлять ею через Джима Манзи, который, на удивление всем, остался на своем месте,  -  это еще муторней.

Позволю себе дать несколько советов.

Пресса уделила немало внимания вопросу, останется ли в Lotus гуру проекта Notes Рэй Оззи, когда компания станет собственностью IBM. Похоже, что останется. Он потерял слишком много нервов из-за бездарной рыночной политики Lotus в отношении Notes. Да и кто бы не расстроился, разработав программу, которая, по его мнению, должна быть установлена чуть ли не на каждом офисном ПК, а администрация Lotus на его глазах погубила ее рыночную судьбу, и кто бы после этого не принял IBM с распростертыми объятиями  -  со всеми ее деньгами и затрещинами?

(К тому же ходят слухи о контракте на создание еще двух версий, хотя контракты в мире программных разработок значат немного: если талант хочет сказать "до свидания", его никто не удержит.)

Но даже если Оззи уйдет, эту потерю нельзя будет назвать непоправимой, поскольку ближайшее будущее Notes уже ясно.

Вообще-то всех нас  -  тех, кто покупает программное обеспечение для ПК в промышленных объемах, в отношении Lotus по-настоящему интересует только один простой вопрос: куда девались ее ведущие продукты?

Программа 1-2-3 корпорации Lotus, несомненно, была лидирующим продуктом всей отрасли. Она не создала собственную категорию (это сделала VisiCalc), но ей удалось быстро захватить лидерство и определить лицо отрасли. А что было после 1-2-3? Долгая, долгая зима, Лу, пока не появилась Notes.

Сегодня у Lotus есть всего два передовых продукта: Notes и cc:Mail. Да, Notes может сильно помочь IBM: если тебе удастся превратить ее в основную программную платформу корпоративных ПК, одно это окупит все затраты на приобретение Lotus.

Но почему не постараться создать еще несколько передовых продуктов? Lotus впала в спячку, и разбудить ее будет нелегко. Но если это удастся, выгода будет огромной.

НЕ СПИ -ЗАМЕРЗНЕШЬ!

Налаживать производство программных пакетов дело нелегкое. Не уступай рынка Microsoft и Novell и помни, что ты не выиграешь в войне пакетов, ты даже не сумеешь захватить и малой доли рынка, если будешь придерживаться прежней рыночной политики.

К счастью, у тебя уже есть потенциальный победитель  -  Word Pro ("урожденная" Ami Pro). Выступая под флагом Notes, Lotus должна создать что-то стоящее для компьютерной работы на уровне рабочих групп, a Word Pro предоставляет для этого исключительные возможности.

Поправить дела с 1-2-3 сложнее: Excel ушла далеко вперед и последняя версия Quattro Pro только догоняет ее. Да и Freelance нуждается в помощи. Она лучше, чем 1-2-3, способна конкурировать с PowerPoint, но слишком долго увязала в трясине SmartSuite. Что до Approach, то эта программа хотя и замечательна сама по себе, но сражается за захват исчезающего сектора корпоративного рынка  -  легких в работе баз данных.

Тебе надо собрать все свои силы, Лу, Задача номер один  -  как можно агрессивнее навязывать Notes корпоративной Америке, а это значит понижать цены, создавать конкурентоспособные комплекты, обеспечивать лучшую поддержку разработке приложений Notes. Задача номер два  -  отладить этот пакет.

И еще, несомненно, у тебя возникнет соблазн сразу схватиться с Microsoft. Не делай этого! Пакет PerfectOffice тандема Novell/ WordPerfect именно сейчас неимоверно уязвим из-за непропорционально большого внимания, уделяемого бездарному текстовому редактору, и бестолковой рыночной политики. WordPerfect for Windows и в версии 6.1 остается тем же "минным полем", и даже самые верные его корпоративные пользователи чувствуют себя неуютно и ищут чего-нибудь получше. Сначала нокаутируй Novell. И уж потом  -  на Редмонд! С наилучшими пожеланиями, Джим.

С Джимом Сеймуром можно связаться по MCI Mail : 336-5687.

ДЖИМ СЕЙМУР