Вы собираетесь использовать инструментальные средства CASE в вашей разработке приложения клиент-сервер?
Хорошо, но не делайте этого, если с самого начала проекта нет необратимого решения администрации о закупках.
Несмотря на выгоды разработок по-настоящему распределенного многоуровнего программного обеспечения, печально известные кривые скорости обучения средствам CASE для систем клиент-сервер и изрядная цена этих средств, которая может составлять до нескольких сотен тысяч долларов, делает весьма затруднительным убедить начальство высокого уровня принять решение о закупках. Если только руководство не приняло стратегических решений о переносе модулей с большой ЭВМ, выбор CASE для среды клиент-сервер явится, вероятно, спорным моментом.
Дейв Шарон, президент компании CASE Associates, консультационной фирмы (Клакамас, шт. Орегон), говорит: "Необходимость использования распределенных систем, разгрузки больших ЭВМ, поиска способов эффективного обслуживания - эти вопросы требуют предварительного решения до того, как начнется суматоха покупок".
В то же время предварительное решение о закупках не дает уверенности в том, что разработки с помощью CASE пройдут без сучка и задоринки. Сокращения и структурные перестройки - просто две причины, которые могут привести CASE в мусоросжигатель.
Поль Капабло, менеджер системных разработок для Heidelberg Harris, производителя печатных станков, видел, как руководство отказывается от поддержки CASE в течение нескольких этапов сокращений в корпорации. Когда давление становится слишком большим, "руководство интересует, чтобы работа была сделана, и CASE не рассматривается как необходимость", как заявил Капальбо (Довере, шт. Нью-Гемпшир).
Даже при первоначальной поддержке руководства трудно обосновать стоимость CASE-средств, так как их потенциальные выгоды проявляются позже по сравнению с вложениями в другие технологии, которые могут дать немедленную отдачу. Давид Гузман, директор по архитектуре информационных технологий для Federated Systems Group Department Stores (Нокрос, шт. Калифорния), сказал: "Трудно продемонстрировать значение средств такого типа из-за того, что руководство ожидает немедленной отдачи".
СФОКУСИРУЙТЕ ВАШЕ ЗРЕНИЕ
Различное техническое видение на корпоративном уровне также может увести руководство от использования CASE, как сказал Олис Гербер, менеджер по разработкам клиент-сервер для Blue Cross/Blue Shield (Джексонвилл, шт. Флорида). "Если у вас есть множество людей и соответственно взглядов на построение системы, вы получите множество предложений с возможными решениями. С такими вложениями, которые вы должны сделать в случае использования CASE, потребуется сфокусированность на определенном решении и внимание к инфраструктуре".
В настоящее время начальство Гербера уже сделало вклад в инструментальные CASE-средства IEF 5.2 фирмы Texas Instrument, но все может измениться в один момент, так как ежемесячно поступают новые программы.
По словам Гузмана, команда которого использует инструментальное средство Seer-High Perfomance System фирмы Seer Technologies, управление ожиданиями с самого начала процесса может помочь укрепить поддержку со стороны верхнего эшелона. Он рассказал: "Мы не пытались разукрасить картину. Мы сказали им, сколько потребуется времени и сколько денег будет стоить. Все ожидают плохих новостей, когда речь идет о деньгах, но потеря времени - это еще хуже".
По утверждению Гузмана, создание инфраструктуры поддержки перехода к распределенным компьютерным системам также является неотъемлемой частью требуемых затрат для CASE.
Кроме того, затраты можно окупить скорее, если компания проанализирует систему ведения дел и сразу нацелится на отказ от мэйнфреймов.
ЛОРЕН ГИББОНС ПОЛ