В сентябре группа российских журналистов посетила расположенные в Аугсбурге заводы известной фирмы Siemens Nixdorf, присутствовала на ежегодном семинаре бизнес-партнеров, ознакомилась с новыми линиями мультимедиа-компьютеров и серверов и собственными глазами убедилась в немецком качестве и надежности.
Не успели измученные жестким регламентом встреч и бесед отечественные труженики пера и клавиатуры вернуться домой, как в Москву с рабочим визитом (а они происходят примерно раз в два месяца) прибыл исполнительный вице-президент Siemens Nixdorf Informationssysteme AG Роберт Хугстратен (Robert F. Hoogstraten) и собрал принимавшую участие в поездке пишущую братию, чтобы лично поинтересоваться их впечатлениями от посещения крупнейшего в Европе компьютерного завода и ответить на оставшиеся после поездки вопросы. Во встрече также принимали участие директор московского представительства Siemens Nixdorf Osteuropa GmbH в Российской Федерации Райнхард Вольфф и руководитель отдела маркетинга Андрей Алехин.
Роберт Ф. Хугстратен: " Мы хотим, чтобы
марка Siemens Nixdorf
была в России столь же узнаваема, как
и марки других компьютерных фирм"
Основная тема разговора - известность торговой марки Siemens Nixdorf в России. "Как же так? - вопрошал г-н Хугстратен. - Мы располагаем крупнейшим в Европе заводом и в одной только Германии ежегодно продаем свыше полумиллиона компьютеров, а на российском рынке ПК. наше имя почти неизвестно? Очевидно, в этом виновата пресса, и в первую очередь, компьютерная". В ответ на упрек журналисты отметили, что первое дистрибьюторское соглашение (с компанией Lamport) было подписано совсем недавно, а первая партия товара поступила только сейчас и еще не дошла до прилавков. Организаторам встречи напомнили также, что Acer, например, вложила и продолжает вкладывать приличные деньги в раскручивание своей торговой марки, чего не скажешь о немецких производителях. Вице-президент Siemens Nixdorf заверил собравшихся, что опыт конкурентов внимательно изучается и непременно будет учтен при организации агрессивной рекламной кампании. "Мы не ждем быстрой отдачи от российского рынка, а рассчитываем на долговременное сотрудничество", - от произнесения этой фразы (с некоторыми незначительными вариациями) не воздержался, пожалуй, ни один представитель компьютерных brand name в России. Не стал исключением и г-н Хугстратен.
Ближайшие планы Siemens Nixdorf на российском рынке - продажа 25 тысяч компьютеров в год только по дистрибьюторским каналам. А там видно будет. О развитии сети сервисных центров пока речи нет. На сегодняшний день они есть лишь в Москве и Новосибирске. В целом же при ремонте и модернизации персональных компьютеров немецкая сторона рассчитывает на сервисные службы своих мастер-дистрибьюторов, которых теперь уже два: в начале сентября мастер-дистрибьюторское соглашение по настольным машинам и серверам было подписано с фирмой Kami, что несколько озадачило компанию Lamport, которая надеялась, что ее монополия продлится несколько дольше. Всего же Siemens Nixdorf планирует ограничиться в нашей стране 4 - 5 дистрибьюторами по настольным компьютерам и серверам, не исключая при этом возможность прямых продаж для крупных клиентов, но предупреждая, что для заказчика такая форма приобретения техники может оказаться менее выгодной, так как дистрибьюторы помимо мощной рекламной поддержки получат значительные скидки.
В Германии насчитывается около 50 авторизованных центров, в которых осуществляется техническое обслуживание компьютеров Siemens Nixdorf |
Интересно отметить, что речь идет преимущественно о поставках в Россию компьютеров на базе 486-х процессоров, которые почти уже вышли из моды на Западе, но пользуются еще очень значительным спросом в нашей стране. Для сравнения: компания R-Style, выпустившая в прошлом году 17 тысяч ПК под собственной торговой маркой, ныне около 50% машин собирает на базе процессоров Pentium, в поставках "отца русской сборки" АО "Техносерв" Pentium-машины занимают сейчас около 30%, а в обороте тольяттинской фирмы "Логик" доля компьютеров на базе Pentium сейчас составляет 10%.
Надо полагать, что по мере роста распространенности 32-разрядных приложений, которых уже сейчас в мире насчитывается свыше ста, а к концу года будет втрое больше, популярность Windows 95 будет расти, а с ней будет расти и популярность машин на базе процессоров Pentium, так как трудно сказать, кто под кого создан: Windows 95 под процессоры Pentium, или наоборот. Но это все в будущем, хотя и не столь далеком. А пока перспективы Siemens Nixdorf на отечественном рынке кажутся достаточно радужными. Если, конечно, конкуренты из дружной компании представленных в России brand name в связи с амбициями новых игроков не предпримут ответных действенных мер по завоеванию симпатий и кошельков российских потребителей высококачественной техники.
С Siemens Nixdorf можно связаться по телефону: (095) 252-21-16.
ВЛАДИМИР МИТИН