Корпоративные покупатели ПК могут надеяться, что начатая корпорациями Compaq Computer (Хьюстон) и IBM кампания по снижению цен продлится и в следующем году. Возможно, крут поставщиков сузится, но зато появятся высококлассные машины по конкурентоспособным ценам.
Снижения цен, проведенные Compaq и компанией IBM Personal Computer (для каждой из них они в среднем составили 25% ), совпали по времени с тем моментом, когда компания Hewlett-Packard (Пало-Альто, шт. Калифорния) заявила о себе в области торговли ПК.
HP, которая также намерена снизить цены на свои ПК, сумела обогнать в развитии таких ветеранов компьютерного бизнеса, как фирма AST Research, корпорация Acer America (Сан-Хосе, шт. Калифорния), AT&T Global
Information Solutions (Дэйтон, шт. Огайо) и фирма Zenith Data Systems, и продолжает свой путь наверх. В свою очередь фирма Apple Computer по-прежнему пытается справиться с недопоставками настольных систем Power Macintosh.
HP: авторитет возрастает
Цены на модель Deskpro XL корпорации Compaq с 90 МГц процессором Pentium, 16 Мб ОЗУ и 1 Гб жестким диском были снижены на 13% и теперь составляют $3249, а цена на машину Series 700 PC корпорации IBM в той же конфигурации снижена на 18%, и теперь она стоит $3145 - об этом нам сообщили официальные представители обеих компаний. В стоимость систем не входит цена монитора.
(Представители Compaq также отметили, что корпорация в сентябре намерена выпустить модели семейств ProLinea и Deskpro на основе 133 Мгц процессора Pentium. Стартовая цена на модель ProLinea с 1 Гб жестким диском и 16 Мб ОЗУ будет составлять $2899.)
Скоро корпоративным покупателям будет предоставлен богатый выбор уцененных высококлассных настольных ПК от крупнейших поставщиков, поскольку пропасть между высококлассными машинами и машинами малых возможностей на рынке ПК постоянно увеличивается, a Compaq и ее конкуренты готовы начать новый раунд снижения цен.
"Конкуренция между крупнейшими поставщиками идет нам на пользу, ведь мы получаем именно то, что хотим, и недорого", - сказал Эрик Роджерс, менеджер по PC-продуктам банка Bank of New York. Роджерс рассказал, что его банк, который преимущественно использует ПК от Compaq, подумает и о приобретении моделей от HP и корпорации Digital Equipment, поскольку они обладают хорошей репутацией, а цены на них снижены.
Стремление вверх Корпорация Dell Computer, которая тоже надеется получить статус поставщика высшего уровня, в середине августа сообщила о том, что ее продажи за второй финансовый квартал выросли на 52% |
"Удвоив [число поставляемых систем], мы хотим еще сильнее уменьшить риск оказаться на втором месте", - сказал Майк Норрис, вице-президент коммерческого отдела по бизнесу ПК корпорации Compaq; его фирма уже шесть кварталов подряд держит первое место по поставкам ПК.
Официальные представители HP и IBM в свою очередь заявили, что лидер рынка не сможет заставить их плестись в хвосте. "Наша стратегия состоит в том, чтобы иметь самые конкурентоспособные цены, a Compaq - это та компания, на которую нам следует равняться", - сказал Борис Элисмэн, менеджер по развитию рынка компании HP.
Успешная политика Compaq и HP произвела фурор в отрасли. В начале августа руководство DEC уволило Бернхарда Ауэра, старшего вице-президента и генерального менеджера отдела PC Business Unit корпорации DEC, в связи с тем, что его отдел не смог обеспечить запланированных доходов, хотя продажи возросли примерно на 25% - об этом нам сообщили источники внутри компании. В своем официальном заявлении DEC сообщила, что Ауэр оставил компанию по собственному желанию в связи с тем, что у него появились другие планы.
Хотя статистические данные, собранные аналитиками, говорят о том, что объем продаж продукции от поставщиков третьего уровня в среднем снизился, официальные представители корпорации Acer заявили, что их фирма не отстает от своих конкурентов.
"Acer развивается быстрее всех в индустрии - ее доля в коммерческом рынке в прошлом году выросла на 10%", - сказал Майк Калвер, старший директор по менеджменту продуктов корпорации Acer.
В свою очередь AT&T GIS в начале августа объявила, что она реорганизует и сокращает производство систем, поскольку оно не приносит соответствующих доходов. Хотя официальные представители AT&T заявили, что они удовлетворены своей долей на рынке ПК, им пришлось признать, что все поставщики чувствуют давление более жестких условий.
"Консолидация в этой области рынка продолжается, но я не думаю, что это превентивный удар со стороны Compaq, - сказал Роб Хоув, вице-президент по всемирному маркетингу ПК фирмы AT&T GIS. - Это сложный бизнес."
ЛАЙЗА ДИКАРЛО