КОРПОРАТИВНЫЕ МИКРО
Джим Сеймур
Иногда бывает трудно сказать, чем вызван поток читательской почты - широким интересом к самому предмету обсуждения или более личной, но зато очень непосредственной и страстной реакцией на мои слова.
Как я уже говорил, состоявшийся 24 августа выпуск Windows 95 вызвал небольшое наводнение писем от менеджеров информационных систем, обеспокоенных тем, что пользователи приносят Win 95 на работу, когда их отделы еще не готовы ее принять. Далеко не все они были настроены против Win 95. Некоторым из них Windows 95 даже нравится, и они используют ее дома на своих машинах.
Отнюдь не все авторы оказались крикливыми, злобными ненавистниками Microsoft, более того - они уже всерьез планируют переход на Windows NT в конце этого года или (чаще) в 1996 году.
Их беспокоит, как сохранить порядок в своих сетях, в работе отделов помощи и среди своих пользователей во время перехода. Количество "самоперешедших" на Windows 95 - тех, кто пользуется ею дома, затем приносят дискеты на работу и инсталлируют на свои настольные системы, - вот, что пугает их по-настоящему.
Я посоветовал хранить спокойствие и быть терпеливыми - классический совет консультанта, не так ли? Я предупредил, что не следует прибегать к невыполнимым драконовским угрозам, которые (из-за невозможности их исполнения) приведут к тому, что отделы информационных систем будут выглядеть смешно в глазах пользователей.
Это вызвало вторую волну писем.
По сути, слово "волна" здесь не очень подходит, хотя в этих посланиях были и широта, и страсть. На этот раз, хотя некоторые авторы искренне хотели линчевать меня за то, что у меня, как они писали, хватило наглости принять сторону их пользователей, большинство поддержали мой совет хранить спокойствие и благоразумие, а некоторые выдвинули ценные предложения. Один читатель рассказал о том, как хорошо отнеслись в его компании к выпущенному отделом информационных систем письму, в котором излагались четыре принципа самоперехода на Win 95: никто не будет наказан, если купит Win 95 на свой страх и риск; никто не получит поддержки при работе с Win 95 до тех пор, пока система не будет официально принята компанией; сейчас отдел информационных систем активно исследует вопрос о том, как Win 95 будет работать вместе с созданными компанией жизненно важными приложениями; отдел информационных систем будет регулярно информировать сотрудников о положении дел с переходом на Win 95.
У меня по-прежнему вызывают недоверие решительные заявления типа "никакой поддержки", поскольку вам неизбежно придется поддерживать некоторых пользователей Win 95, так как их работа важна для компании и они занимают в ней определенное положение, а после того, как вы один раз переступите черту, отказать в поддержке другим будет очень трудно.
И все же в целом эти четыре пункта можно назвать залогом эффективного решения вопроса.
Другой читатель, планируя переход на Win 95 в последнем квартале этого года, пока опирается на используемые в его компании правила Standard Desktop (условия работы на настольной системе). Под ними подписывается каждый сотрудник, ПК которого подключен к сети. Отдел помощи его компании находит совершивших самопереход при первом после инсталляции Win 95 их входе в сеть, связывается с ними, напоминает о правилах и помогает им вновь установить стандартную систему компании - Win 3.1.
Наш читатель указал на то, что, поскольку это делается в приватном порядке в форме телефонного звонка нарушителям, не приходится прибегать к оскорбительным письмам, новой политике или ставить пользователя в неловкое положение.
К тому же пользователь понимает, что компания положительно настроена в отношении Win 95 и что уже разработан план, согласно которому через пару месяцев система будет официально инсталлирована на его машину. Очень мило.
"Осуществлять жесткий контроль" не значит "орать, вопить и ссориться".
Это значит поддерживать пользователей в более широком и глубоком смысле этого слова.
Связаться с Джимом Сеймуром можно через MCI Mail по адресу: 336-5687.
ДЖИМ СЕЙМУР