В стране под названием Data Center Императором был мощный вычислительный механизм. У него были все возможные привилегии, и ему воздавались самые высокие почести. К огромным зданиям специально для Императора пристраивались целые крылья. Все делалось для Его блага. Даже кондиционеры работали специально для Него. Вокруг Него крутились тысячи слуг, которых называли операторами и системными программистами. Они жили только для того, чтобы давать Ему информацию и помогать Ему выразить Его мнение. Его пульты работали круглые сутки, чтобы слуги знали обо всех Его желаниях  -  прежде, чем эти желания возникали.

Империя требовала денег и не только их. У Императора существовало расписание, нарушать которое нельзя было даже в мелочах. Приемы шли по строго заведенному порядку. Если кто-то получал аудиенцию у Императора, ему все-таки приходилось подождать, пока Его величество подготовит ответ, рассортировав предложенные данные. Обычно это происходило долгими ночами. Каждое утро начиналось с торжественной церемонии перерезания ленточек и тонны бумаги возлагались на алтари Его принтеров.         

Пол Тиннирелло

Все в Империи, казалось, шло хорошо. Император и не догадывался, как мечтали суетящиеся вокруг него люди о том, чтобы пришел герой-избавитель. Который не будет работать ночами. Которому не нужны будут полчища слуг. Который сам знает, что такое работать засучив рукава.

Жрецы догадывались об этой мечте, но старались ничего не замечать. Император важнее, чем его подданные, полагали они. К тому же Император оплачивал их счета. Но все же настал день, когда долгожданный герой явился. Он пообещал принимать данные и возвращать информацию, не требуя для этого тронного зала, особых почестей и придворного жреца. Люди стали ходить к нему за советом. Они стали пренебрегать Императором и его жрецами.

Постепенно люди осмелели. Император, говорили они, умер и просто не хочет признать это

Сначала это было почти незаметно, но со временем всеобщий любимец стал обеспечивать народ данными того качества, к какому они привыкли под властью Императора, и при этом им не приходилось ждать целую ночь. Им даже не приходилось отрываться от своего рабочего стола.

Постепенно люди осмелели. Император, говорили они, умер и просто не хочет признать это. Жрецы не могли ничего сделать, они только сыпали проклятия. Каждый, кто не верил в нового героя, вдруг стал ретроградом или пустым местом. Скоро Император потерял власть, превратился в старый хлам, и дни его были сочтены.

Эта сказка должна была закончиться несколько лет назад. В определенном смысле так и случилось. А в этом году было куплено так много мэйнфреймов, что теперь производителям приходится признаваться в неспособности обеспечить спрос. Недавно я сам заказал для своей организации модернизацию мэйнфрейма, чтобы справиться с растущей нагрузкой, вызванной написанными на COBOLe приложениями для системы непрерывного действия (mision critical). Мэйнфреймы не единственная наша платформа, но они  -  стратегически важная часть нашей сети.

"Жить широко" в большой и сложной корпоративной среде  -  значит ладить с каждым. Но, к сожалению, это значит ладить и с корпорацией в целом  -  а это требует самого разнообразного инструментария. Если корпорация не умеет пользоваться компьютерами всех размеров и программами всех видов, она становится неповоротливой. Новый Император, занявший место свергнутого, может оказаться еще хуже.

Это проблема, которую нам придется решать до конца текущего десятилетия: жить широко и научиться выбирать инструментарий, который в этом поможет.

Пол Тинирелло  -  старший вице-президент, работает в сфере финансовых услуг. Отправьте ему электронное сообщение по адресу: paulct@ix.netcom.com.

ПОЛ ТИНИРЕЛЛО