ФИНАНСЫ

Партнерство между фирмой Intuit (Менло-Парк, шт. Калифорния) и некоторыми банками могло бы изменить общую картину предоставления заказчикам финансовых услуг.

В качестве первых шагов, объявленных в конце сентября, крупные банки, такие как Chemical Bank, The Chase Manhattan Bank, The Corestates Bank, предложат бесплатные или дешевые интерактивные банковские услуги, которые можно будет получить, используя пакет Quicken фирмы Intuit или другие ее приложения.

Пользователи смогут оплачивать счета, проводить интерактивные банковские сделки, а также получать котировки акции и узнавать о новых информационных услугах через частную сеть под названием Investor Insight.

"Мне кажется, что это будет положительный шаг вперед в интерактивном банковском деле, - сказал Баррет Ван Дам, финансовый директор корпорации AT&T (Форт Вашингтон, шт. Пенсильвания). - Это экономит время, поскольку я не должен вводить информацию дважды".

Как заявили представители Teknekron Software Systems (Пало-Альто, шт. Калифорния), эти возможности опираются на технологию их фирмы, разработавшей архитектуру базового концентратора, компоненты сервера и модули связи Windows/Macintosh. Концентратор является гибкой информационной системой, позволяющей приложениям с любой из существующих систем общаться с приложениями на других платформах.

Фирма Intuit и ее банковские партнеры заявили, что пока их планы не распространяются далее частной сети Quicken Link, однако они будут интенсивно прорабатывать этот вопрос в будущем.

Система предназначена главным образом для домашних пользователей, однако среди пользователей Quicken одну треть составляют малые предприятия.

Официальные лица банка CoreStates (Филадельфия) надеются, что сотрудничество с Intuit положит начало развитию онлайновых банковских инициатив.

По словам Линды Страйкер, вице-президента корпоративных коммуникаций CoreStates, собственные инициативы банка по продвижению домашних банковских услуг никогда не вызывали такого интереса, как Quicken и другие продукты Intuit.

За прошедшие 10 лет Core-States обслуживал менее 1% своих клиентов в реальном времени, добавила Страйкер.

“Имеется много признаков того, что 1995 г. будет водоразделом в сфере домашних банковских операций”, - сказал Лез Рида, вице-президент и менеджер по поставкам, планированию и информационным услугам в CoreStates. По его словам, CoreStates в течение недели получил более 300 запросов относительно услуг, предоставляемых на основе Intuit.

УЭНДИ ПИКЕРИНГ