ТЕЛЕКОММЬЮТИНГ

 

Осознав выгоды нового метода работы, компании внедряют телекоммьютинг

 

Внедрение телекоммьютинга  -  работы сотрудников на дому  -  идет полным ходом. Крупнейшие национальные компании [США], включая Ford Motors, Chrysler и Pacific Bell, поддерживают дистанционную работу из дома и в командировках.

 

Для многих фирм организация телекоммьютинга привела к улучшению обслуживания и повышению продуктивности работы сотрудников. Кроме того, масса новых продуктов предназначена именно для этой цели.

 

НАДО ОСВОБОДИТЬ ГОРОД ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ

 

Возможно, организация телекоммьютинга сейчас наиболее важна в Атланте, где городские власти попросили фирмы вывести 25% своих работников из этой перенаселенной метрополии перед летними Олимпийскими играми 1996 года. “Акт "О чистоте воздуха" и Олимпийские игры делают организацию дистанционной работы в Атланте насущной необходимостью”,  -  сказал Джерри Коэн, главный инженер из фирмы Southern Company, владеющей компанией Georgia Power (Атланта).

 

Коэн участвовал в разработке системы телекоммьютинга для ста представительств Georgia Power по работе с клиентами; эта система эксплуатируется уже 18 месяцев. Она работает с ПО Distributed Call Center корпорации Teloquent Communications по ISDN-линиям, предоставляемым фирмой BellSouth.

 

BellSouth (Атланта) и сама получает прибыли от телекоммьютинга, предлагая фирмам в Атланте разнообразные услуги для дистанционной работы. “Мы поможем руководящим работникам определить, какие области бизнеса выиграют от организации дистанционной работы, проведя оценку ее необходимости и финансовой выгоды”,  -  сказал Джон Нельсон, менеджер BellSouth по сотрудничеству с другими фирмами.

 

Он добавил, что BellSouth будет также заниматься установкой оборудования и предоставлять услуги создаваемого сейчас справочного стола. Одно из преимуществ предложения BellSouth заключается в том, что все необходимое можно купить в одном месте. Чтобы установить систему телекоммьютинга, “надо не ошибиться и сорвать спелый плод прямо сейчас”, купив оборудование и пригласив консультантов. Так считает Майкл Дзяк, президент фирмы InteleWorks (Атланта), консультирующей по вопросам телекоммьютинга и работающей с фирмой BellSouth Business Systems. “Выбрав BellSouth, вы сможете звонить по одному номеру телефона и получить единый счет”.

 

Кроме повышения продуктивности работы, снижения нагрузки на транспорт, уменьшения загрязнения воздуха и улучшения качества обслуживания, дистанционная работа позволяет компаниям уменьшить размеры своих офисов. “Телекоммьютинг позволяет фирмам сократить затраты на недвижимость; затраты на организацию работы сотрудников на дому гораздо меньше”,  -  пояснил Сунил Дхар, менеджер по семейству концентраторов для центральных узлов MAX, производимых фирмой Ascend Communications (Аламеда, шт. Калифорния).

 

Однако телекоммьютинг ставит также некоторые проблемы, которые нельзя решить с помощью новых технологий. “В целом продуктивность значительно повышается, однако дистанционная работа поднимает социальные проблемы, например психологическое состояние персонала. Некоторые люди плохо чувствуют себя в изоляции”,  -  отметил Мик Чонер, вице-президент по стратегии и развитию бизнеса фирмы Gandalf Technologies (Непин, пров. Онтарио), которая производит ПО удаленного доступа и концентраторы для сетей ISDN.

 

Несмотря на это, стратегия широкого внедрения телекоммьютинга оправдала себя для фирмы RT Vanderbilt (Норуолк, шт. Коннектикут), занимающейся добычей и обработкой полезных ископаемых. Компания использует ПО WanderLink фирмы Funk Software для связи по телефонным линиям, чтобы предоставить сотрудникам доступ к корпоративной глобальной сети из дома.

 

До внедрения системы телекоммьютинга сотрудники фирмы должны были приходить в офис за данными, необходимыми для организации помощи клиентам при авариях. Теперь же они имеют круглосуточный доступ к жизненно важной информации, что позволяет им реагировать на такие ситуации.

 

“В случае выброса химических соединений мы должны следовать строгим федеральным законам. Теперь мы можем быстро предоставить нашим клиентам информацию о том, как вести себя в экстренной ситуации”,  -  сказал Джон Дероза, специалист по технической поддержке ПК из фирмы Vanderbilt.

 

Гиганты компьютерной индустрии, включая корпорации Lotus Development, 3Com, фирмы Tandem Computers и AT&T, также увеличивают число сотрудников, работающих на дому.

 

Кристина Б. Салливан