Критично для бизнеса

 

Закройте глаза и представьте себе бешеных собак, вырвавшихся на свободу, или хаотично мечущихся обезглавленных кур, повсюду натыкающихся на препятствия. Не похоже ли это хоть отчасти на происходящее в вашем офисе?

 

Неудивительно, что построение систем отнимает у нас столько времени  -  мы безумны и неистовы на протяжении всего процесса разработки.

 

Начало нового года  -  самое подходящее время для того, чтобы закрепить приемы RAD (быстрой разработки приложений) раз и навсегда!

 

Что же такое RAD?

 

По сути это технология для ускорения разработки программного обеспечения, подразумевающая использование прототипов для решения поставленных задач. Успешное использование прототипов  -  целая дисциплина. Использование RAD не требует специальных средств разработки, хотя производители часто заявляют, что именно их средства разработки приложений реализуют этот метод. В то же время использование RAD не означает, что вам следует заниматься разработкой небольших тактических приложений с жизненным циклом в несколько лет. Технология RAD может быть применена к проекту любой величины.

 

Как достичь успеха c RAD

 

Для того чтобы обеспечить быструю, а не суматошную разработку проекта, необходимо следовать Золотым Правилам успешной RAD. Только, пожалуйста, не воспринимайте это серьезней, чем это необходимо. Применение на практике следующих трех простых правил позволит вам удержаться на вашем пути к успеху.

 

1) Контроль, а не хаос. Быстрая разработка проекта может быть обеспечена только при наличии определенных составных частей: реалистичной оценки сроков выпуска приложений; целеустремленных, закаленных менеджеров проекта, имеющих чувство ответственности, обладающих знанием стандартов и прошедших великолепную практику;  ясно очерченных обязанностей и ответственности разработчиков.

 

При осуществлении RAD-проекта недопустимы поиски виноватых и раздача наказаний. Каждый должен осознать, что вся команда или преуспеет, или потерпит поражение. Трюк должен быть продуман до мелочей, так, чтобы каждый участник знал, за что лично он несет ответственность и как сделать свою работу.

 

2) Разработка, идущая от версий. Разбейте ваш проект на части, каждую из которых вы сможете завершить за 6 месяцев. Определите функции каждой подсистемы и вместе с будущим пользователем определите степень их важности, присвоив с 1-го по 4-й уровень. Опишите функции каждого уровня одним предложением. Функции 1-го уровня необходимы, чтобы система заработала; функции 2-го уровня являются изменениями или время от времени используемыми модификациями 1-го уровня; функции 3-го уровня являются хорошим, но не обязательным дополнением; наконец, функции 4-го уровня  -  наведение глянца и последние штрихи.

 

Главное, чтобы включить все функции 1-го уровня и те функции 2-го, которые вы успеете реализовать в первой версии. Через четыре месяца за ней должна последовать вторая версия, в которую будут добавлены все оставшиеся функции 2-го уровня и новые, оказавшиеся необходимыми. Излишне говорить о том, что функции 3-го и 4-го уровней часто полностью меняются в процессе добавления функций с более высоким приоритетом.

 

3) Взаимодействие с пользователями. Лица, ответственные за связь с пользователями, должны по крайней мере дважды в неделю встречаться с будущими потребителями. Это поможет убедиться в том, что ожидания удовлетворяются, что у вас есть обратная связь по текущему прототипу и что отслежены любые изменения приоритетов характеристик. Необходимо следить за настроением своих пользователей. Чем раньше вы увидите недостатки, тем скорее вы их исправите.

 

А теперь вновь вернемся к мысленной картине "нанесенных увечий". Проанализируем эффект применения трех вышеприведенных предложений. В действительности это не так трудно. Думайте быстро, но не торопясь!   

 

Кристина Комафорд