ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Вслед за декабрьским подведением итогов деятельности московского представительства Hewlett-Packard (www.hp.ru) в завершившемся финансовом году (см. PC Week/RE, N 46/2006, с. 1) пришло время отчитаться и его софтверному подразделению. Не изменив корпоративной политике HP, директор департамента программных решений Сергей Лобов ограничился всего несколькими цифрами. Так, по его словам, в 2006 г. бизнес подразделения в нашей стране вырос на 30-35%, что в принципе соответствует запланированному показателю. А его объем в общей структуре доходов представительства, как и в предыдущие годы, составил около 1% - столько же, сколько во всей компании в целом. И этот факт, по мнению Сергея Лобова, говорит о многом, хотя у НР и нет каких-либо конкретных планов по увеличению этой доли. Специфика России состоит в том, что у нас до сих пор, к сожалению, так и не получила повсеместного распространения практика покупки ПО.

В таких условиях софтверное подразделение "HP Россия" имеет несколько стратегий развития вплоть до 2010 г. Одна из них предполагает умеренный рост, соответствующий темпам увеличения всего рынка ПО. Другая намечает агрессивные действия и рост бизнеса примерно на 70%, что в немалой степени будет обеспечиваться активной политикой приобретений и поглощений, которую ведет компания. К настоящему времени вопрос о выборе той или иной стратегии еще находится в стадии обсуждения.

Реализованные идеи

Среди главных направлений развития подразделения в 2006-м Сергей Лобов отметил дальнейшее совершенствование IMS-технологий на платформе HP OpenCall, предназначенной для разработки, развертывания и администрирования дополнительных услуг в конвергентных сетях. В рамках данного направления в прошедшем году HP начала в Белоруссии проект по запуску нового GSM-оператора (БеСТ); проекты на базе HP OpenCall также стартовали в Грузии, Азербайджане и Таджикистане.

Сергей Лобов: “Мы продолжаем

 осваивать новые для себя

 рынки, а также инвестируем

 значительные ресурсы в

 улучшение общеизвестных

направлений”

Важную роль здесь играет долгосрочное сотрудничество компаний HP и CBOSS (www. cboss.ru), которое позволило создать конвергентные индустриальные решения для операторов связи (продукты CBOSS на платформе HP OpenCall). В последние годы партнеры уже реализовали целый ряд крупных совместных проектов по всему миру, в том числе для таких операторов.

С точки зрения Сергея Лобова, наиболее значительным событием для софт-верного подразделения в 2006 г. стала интеграция компаний HP и Mercury Interactive, целью которой является завоевание лидирующих позиций в сегменте ПО для оптимизации бизнес-технологий (Business Technology Optimization; мы уже подробно писали об этом, см. PC Week/RE, N 28-29/2006, с. 1). Созданная при этом новая организация HP Software обеспечивает объединение технологий Mercury в сфере управления и тестирования приложений с портфелем решений HP для управления возможностями вычислительных систем.

Среди других заметных итогов деятельности софтверного подразделения "HP Россия" в ушедшем году можно отметить начало предоставления услуг технической поддержки на русском языке и запуск программы локализации HP OpenView Service Desk 5.1.

Стратегические направления развития

"2007-й будет для нас ключевым с точки зрения интеграции и предложения нашим заказчикам и партнерам нового портфеля продуктов HP Software", - заявил Сергей Лобов. В декабре прошлого года на проходившей в Вене ежегодной конференции для разработчиков и партнеров НР Software Universe 2006 была анонсирована стратегия будущего развития. Предложенный HP новый подход к управлению информационными технологиями основан на трех жизненных циклах ИТ:

- изменения и конфигурации (оптимизация гибкости бизнеса, обеспечение соответствия требованиям регулирующих органов и снижение рисков для бизнес-услуг за счет автоматизации процессов внесения изменений и управления конфигурациями);

- ИТ-обслуживание (автоматизация процесса оказания ИТ-услуг - начиная получением запроса и заканчивая предоставлением услуги и управлением текущими операциями);

- доступ к ИТ и производительность (оптимизация характеристик доступности и производительности, которые являются наиболее критичными для бизнеса).

Утверждается, что построенный на этих трех китах расширенный портфель решений HP поможет заказчикам интегрировать ключевые функции ИТ с бизнес-стратегиями, приложениями и процессами. Для их поддержки компания HP уже предлагает больше сотни различных продуктов.

Данный подход, как считают в HP, позволяет сократить количество составляющих ИТ-стратегии, приложений и процессов, в результате чего ИТ-директор получает возможность напрямую связывать функциональные инициативы со стратегическими задачами бизнеса.

В следующем году "HP Россия" продолжит освоение новых для себя рынков. Так, особое значение придается новому направлению на базе решений компании Mercury, в частности планируется выход на рынок мониторинга бизнес-процессов и рынок тестирования приложений. Кроме того, получит развитие направление работы с операторами связи и сервис-провайдерами - будет предложен ряд решений в области телекоммуникаций (например, BSS-решения для операторов связи и продукты на базе TeMip для управления телекоммуникационным оборудованием). Большое внимание будет уделено и продвижению платформы HP OpenCall - набора телекоммуникационных решений для разработки и развертывания услуг голосовой связи, передачи данных и предоставления комплексных услуг нового поколения.

Версия для печати