ОБЗОРЫ
Инструментарий Omnicenter Ondemand избавляет пользователей от установки дополнительных компонентов
Камерон Стардевант
Новый сервис OmniCenter OnDemand фирмы Netreo обеспечивает управление сетями, системами и приложениями безо всяких агентов и вспомогательных программ. Хотя база данных управления конфигурацией для него еще только создается, возможности мониторинга производительности здесь довольно широки, а при использовании этого сервиса численность персонала ИТ-отдела увеличивать не понадобится.
Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно заключить контракт на обслуживание. Никаких аппаратных компонентов или программных агентов после этого устанавливать не приходится, благодаря чему OmniCenter OnDemand легко вписывается в любую сеть. Это мы отметили в ходе тестирования новинки в eWeek Labs. Полученные результаты свидетельствуют о том, что сервис лучше всего подходит для разнородных аппаратных и программных компонентов. А ведь именно такие среды зачастую буквально ошеломляют обилием специализированных средств мониторинга, каждое из которых применимо к изделиям только одного производителя.
Впрочем, ИТ-менеджерам небольших компаний стоит обратить внимание и на Nagios - программу с открытыми кодами, предназначенную для мониторинга хост-машин и сетей. Опыт работы с нею в eWeek Labs оставил самое хорошее впечатление. Вначале, правда, пришлось немного повозиться с ее настройкой, но игра стоила свеч: очень хорошие результаты обходятся здесь лишь в малую толику того, что пришлось бы заплатить за коммерческий продукт.
Интерфейс OmniCenter OnDemand позволяет управлять сетями, системами и приложениями из самых разных источников
Сервисный контракт на OmniCenter OnDemand заключается на срок не менее трех месяцев и предусматривает обслуживание не менее десяти устройств. Тариф на одно такое устройство колеблется в пределах от 7 до 75 долл. в месяц - чем больше срок контракта и количество обслуживаемых аппаратов, тем ниже эта цена. С учетом того, что здесь не приходится тратить деньги на установку и техническое сопровождение дополнительных компонентов, такую стоимость следует признать вполне сопоставимой с конкурирующими предложениями подобного рода.
Базовая информация о производительности сервера выводится сразу после щелчка на его значке
Дебют OmniCenter OnDemand состоялся в конце 2006 г. одновременно с выходом в свет аппаратно-программного комплекса OmniCenter 6.0 этой же фирмы. Главное различие между сервисом и устройством заключается в том, что последнее обеспечивает выход в репозиторий системного журнала. Информация же о готовности внешних устройств к работе и об их производительности может передаваться на обе платформы OmniCenter с помощью самых разных протоколов - и SNMP, и WMI (Windows Management Instrumentation), и WBEM (Web-Based Enterprise Management), и целого ряда других. Столь широкий спектр возможностей позволяет контролировать работу серверов, коммутаторов, маршрутизаторов и приложений практически любых производителей.
В Netreo давно придерживаются мнения, что сбор сетевой информации должен производиться без применения агентов, хотя у такого подхода есть одно слабое место: с любого хоста можно получить только ту информацию, которую он способен предоставить собственными силами. В операционной системе Windows 2000 Server, скажем, протокол SNMP реализован в минимальном объеме, поэтому OmniCenter OnDemand получает с таких машин лишь базовые данные о производительности.
В ходе тестирования мы доверили сервису контроль над коммутаторами и маршрутизаторами фирмы Cisco Systems, а также над серверами, которые работали под управлением операционных систем Windows 2000 Server, Windows Server 2003 и Ubuntu. Кроме того, в поле зрения OmniCenter OnDemand находились разнотипные межсетевые экраны, включая WatchGuard Firebox X фирмы WaterGuard Technologies, серверы баз данных Microsoft SQL Server и электронной почты Exchange Server.
Для подключения своей тестовой сети к сервису OmniCenter OnDemand мы просто загрузили с сайта Netreo виртуальную машину VMware OnDemand, а затем инсталлировали ее на хост-систему, где уже работала бесплатная версия VMware Virtual Server. Установка закончилась тем, что система с помощью SSL (Secure Socket Layer) проложила безопасный тоннель виртуальной частной сети к головному серверу Netreo.
Затем с помощью специалистов Netreo мы проверили, правильно ли виртуальная машина OnDemand нашла все наши серверы, элементы сетевой инфраструктуры и приложения. Телефонный разговор со службой технической помощи продолжался около двух часов. За это время мы убедились не только в точности результатов поиска, но и в корректности пороговых значений мониторинга.
При конфигурировании системы к помощи Netreo нам пришлось обратиться лишь один раз. Это произошло при настройке параметров мониторинга Exchange Server, когда мы решили понизить пороговый уровень, при котором OmniCenter OnDemand считает сервис деградировавшим. Для этого нужно было изменить параметры, назначенные для Exchange Server в интерфейсе администрирования, - вот тут-то мы и обратились в службу технической поддержки фирмы.
С техническим директором Камероном Стардевантом можно связаться по адресу: cameron_sturdevant@ziffdavis.com.