ИТОГИ

Московское ООО "Фабрика Бизнеса", образованное 1 апреля прошлого года в рамках группы "Эргодата" и занимающееся поставкой средним и крупным предприятиям 13 категорий товаров почти 45 производителей, сообщило, что за первый год своей жизни (FY’2006, 1.04.2006 - 31.03.2007) ее клиентская база составила свыше 2500 фирм из 99 городов РФ.

По словам генерального директора "Фабрики Бизнеса" Марины Никитиной, компания позиционирует себя как В2В-оператор на рынке товаров и услуг для бизнеса и своей ключевой компетенцией считает поставку товаров и услуг, связанных с решением задач по эффективной организации работы офисов своих клиентов. В планах компании региональная экспансия, увеличение количества услуг, оказываемых клиентам, и дальнейшее расширение числа товарных групп (в частности, за счет устройств печати и копирования).

Кирилл Квашенко: “Необходимость

 активной работы с корпоративными

клиентами была очевидной

для нас еще с момента

создания дистрибьюторской

компании “Эргодата”

в октябре 1994 г.”

Кроме того, одним из стратегических приоритетов компании на ближайшие три года является развитие бизнеса с HP. Уже сейчас "Фабрика Бизнеса" в рамках партнерской программы HP Supplies Partner имеет наивысший и достаточно редкий уровень Strategic Select. По утверждению менеджера HP по развитию канала продаж Надежды Гиряевой, он присваивается лишь тем компаниям, которые не только имеют значительный оборот, но и обязуются не продвигать совместимые расходные материалы. Ожидается, что в 2007-м финансовом году, оборот "Фабрики Бизнеса" увеличится по сравнению 2006-м на 50%.

Г-жа Никитина поясняет, что ее компания ориентирована не на разовые продажи, а на установление долгосрочных отношений с клиентами, закупающими у нее товары примерно на 1000 долл. в месяц. В то же время порог первой закупки в настоящее время составляет 300 долл. В случае установления долгосрочных отношений "Фабрика Бизнеса" готова поставлять своим клиентам необходимые им товары регулярно (по заранее согласованному графику) и с доставкой, что называется, до рабочего места. Кроме того, таким компаниям предоставляется гибкая система оплаты и к ним прикрепляется выделенный менеджер.

Интересно отметить, что отдел продаж компании организован по отраслевому принципу и в настоящее время состоит из групп, курирующих государственные учреждения, организации банковского и финансового сектора, предприятия ТЭК, телекоммуникационные фирмы, розничную торговлю, пищевую промышленность, СМИ и издательские дома и т. д. По мнению Марины Никитиной, такая структура способствует тому, что менеджеры компании хорошо понимают нужды своих клиентов и могут предложить им наиболее интересные варианты обслуживания. Кроме того, все сотрудники отдела продаж и закупок регулярно проходят профессиональные тренинги в центрах обучения поставщиков "Фабрики Бизнеса", а также специализированных учебных центрах.

Марина Никитина: “У нас есть стратегия

развития “Фабрики Бизнеса” до 2010 г.”

Президент группы "Эргодата" Кирилл Квашенко сообщил, что "Фабрика Бизнеса" возникла на базе отдела корпоративных продаж, организованного в "Эргодате" ("родоначальнице" одноименной группы) в 1996 г., и активно пользуется ресурсами группы. Уйдя в "свободное плавание", ООО "Фабрика Бизнеса" получило право продавать не только те товары, распространением которых занимается входящая в состав группы фирма Ergodata Distribution (расходные материалы и бумага, носители информации, flash-память, аксессуары для офиса, устройства мультимедиа, портативные аудиоприборы), но и любые другие. В настоящее время, по словам Кирилла Квашенко, "степень непересечения" наименований товаров в прайс-листах "Фабрики Бизнеса" и дистрибьюторской компании Ergodata составляет примерно 30%. Что же касается оборота "Фабрики Бизнеса" в 2006-м финансовом году, то примерно 85% этого оборота приходится на товары, закупленные в Ergodata Distribution.