СОГЛАШЕНИЯ
Российская компания "Фан дистрибьютор", входящая в группу "Фан" и работающая на российском ИТ-рынке с 1990 г., стала в нашей стране восьмым дистрибьютором Dell*1. По словам генерального директора "Фан дистрибьютора" Евгения Коликова, его компания будет специализироваться на продажах всего спектра оборудования американской фирмы (но в первую очередь - настольных ПК Dell Optiplex, ноутбуков Dell Latitude и серверов среднего уровня Dell Power Edge) предприятиям малого и среднего бизнеса.
_____
*1 Кроме того, в России Dell в настоящее время напрямую работает с тремя крупными системными интеграторами.
По словам генерального менеджера Dell в России Сергея Тарасова, в настоящее время структура оборота компании в нашей стране выглядит следующим образом: корпоративный бизнес - 10%, малый и средний бизнес (SMB) - 25%, розничные сети - 65%. Однако предполагается, что в скором времени это соотношение преобразуется в 30/30/40 при годовом росте бизнеса на 70-80%. Немалая роль в такой трансформации структуры продаж и общем увеличении объема поставок отводится компании "Фан дистрибьютор", для которой новое соглашение является, по словам Евгения Коликова, очередным шагом на пути превращения из практически моновендорного (львиная доля оборота компании приходится на продукцию Xerox) в многопрофильного дистрибьютора.
Интересно отметить, что обе стороны не намерены останавливаться на достигнутом и в дальнейшем планируются новые соглашения: Dell - с прямыми партнерами, а "Фан дистрибьютор" - с поставщиками. В настоящее время партнерская база "Фан дистрибьютора" насчитывает свыше 1000 компаний из всех регионов России. По словам Евгения Коликова, 47% из них являются системными интеграторами, работающими на рынке SMB, а 53% - реселлерами. Устремления "Фан Дистрибьютора" весьма амбициозны: если в прошлом году оборот компании составил 115 млн. долл., то в нынешнем планируется достичь 150 млн. долл.
И Сергей Тарасов (слева), и Евгений Коликов планируют
новые партнерские соглашения
По оценкам IDC, SMB-сегмент, на который ориентируются Dell и ее новый партнер, в нашей стране насчитывает свыше 1,2 млн. предприятий с численностью до 100 сотрудников и около 150 тыс. предприятий с численностью от 100 до 1000 сотрудников. При этом, как отмечает руководитель направления малого и среднего бизнеса Dell в России Олег Порецкий, ежегодно в Российской Федерации регистрируется свыше 800 тыс. компаний. Несмотря на то что многие из них оказываются однодневками, в целом малый и средний бизнес пользуется государственной поддержкой (по крайней мере, на словах) - для него регулярно разрабатываются новые программы развития и создаются специальные условия в различных банках. Так что побороться за внимание этого бизнеса стоит. Тем более что производственные мощности Dell огромны. По словам г-на Порецкого, только ближайшая к нашей стране фабрика этого производителя - в городе Лимерик (Ирландия) - способна за один день произвести свыше 35 тыс. единиц компьютерной техники Dell на заказ, т. е. в уникальных конфигурациях.
"Во всем мире компьютеры Dell занимают около 14% рынка ПК и серверов, а в России данный показатель составляет примерно 3%", - констатировал Сергей Тарасов. Приблизить российский "уровень проникновения" Dell к общемировому - одна из задач московского представительства американской компании. Для рынка SMB она будет решаться с помощью дистрибьюторов, а для рынка крупных предприятий и организаций - силами интеграторов, хорошо понимающих специфику соответствующих отраслей.