ИГОРЬ ЛАПИНСКИЙ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ

 

Только неделю назад мы обсуждали перипетии, связанные с перспективами продажи телекоммуникационной компании Avaya, что, в принципе, могло бы привести к серьезным изменениям в расстановке сил в сегменте корпоративных IP-решений и оборудования для call-центров, где Avaya считается признанным лидером. Могло бы, если бы ее руководству удалось договориться с канадской

Nortel, которую эксперты называли в числе наиболее вероятных претендентов, или с иным активным участником рынка. Увы, этого не произошло - Avaya досталась частным инвестиционным фондам, выразившим готовность выложить внушительную сумму в 8,2 млрд. долл. (см. материал Петра Чачина на с. 1). Таким образом, одной интригой на рынке телекоммуникаций стало меньше. Зато появилась другая, правда, уже частного характера - кто теперь возглавит Avaya? Действительно, если предположить, что замена в конце прошлого лета занимавшего тогда пост президента и CEO компании успешного кризис-менеджера Дональда Петерсона на сейлсмена Луи Д’Амброзио была произведена с целью подготовки Avaya к продаже, то свою задачу он выполнил. Впрочем, не будем забегать вперед и подождем развития событий...

Другая новость минувшей недели наверняка порадует прежде всего питерских программистов, но одновременно озадачит их нынешних и потенциальных работодателей. Еще один западный вендор - на сей раз это корпорация EMC - по достоинству оценил российские "мозги" и не прочь привлечь их к решению своих задач. В официально открытом корпорацией 1 июня в Санкт-Петербурге собственном центре разработки ПО (см. материал Сергея Свинарева на с. 1) уже числится 100 специалистов, а к концу года EMC рассчитывает расширить штат центра до 200 человек. И это, судя по заявлениям представителей корпорации, не предел. На сотрудников нового центра EMC обещает распространить опционные программы, которые только-только начали получать распространение в российской ИТ-отрасли, да и то исключительно для топ-менеджеров.

Прошлая неделя дала повод вернуться к некогда популярной, но давно сошедшей с повестки дня темы организации производства компьютерной техники в России. После нескольких переносов сроков компания Kraftway наконец официально объявила о вводе в эксплуатацию первой очереди производственно-логистического комплекса в Обнинске (см. статью Игоря Кондратьева на с. 2). Согласно первоначальным планам, это событие должно было состояться три года назад, но жизнь внесла свои коррективы. Как утверждают представители Kraftway, завод построен с большим запасом по мощности. Вот только будет ли она востребована и под что? Российские сборщики уже уступили пальму первенства международным производителям в сегменте ноутбуков, и хотя они по-прежнему доминируют в области поставок настольных ПК, эксперты отмечают тенденцию к постепенному выравниванию цен на продукцию известных брендов и произведенную в России. К тому же опыт развитых рынков позволяет предположить, что рано или поздно позиции локальных сборщиков должны ослабнуть.

Совсем иные заботы у российских разработчиков ПО, уже успевших зарекомендовать себя на мировом рынке. "Лаборатория Касперского", например, за год с небольшим продала в Китае около 5 млн. лицензионных копий продуктов "Антивирус Касперского 6.0" и "Kaspersky Internet Security 6.0", тогда как в России - 150 тыс. В июле компания начнет продажи новых продуктов версии 7.0 (см. материал Владимира Митина на с. 1), в которых, как утверждают ее представители, помимо реализации концепции тройной защиты значительное внимание уделено и повышению производительности. Утверждается, в частности, что времена, когда продукты ЛК ругали за "ресурсожадность", канули в Лету. Что ж, посмотрим.

В отсутствие новой глобальной идеи, которая могла бы дать толчок развитию мирового компьютерного рынка, производители продолжают поиск новых перспективных решений. В прошлом году много говорилось о новом классе ультрамобильных компьютеров (UMPC), одним из инициаторов которого выступила Microsoft. Недавно корпорация отличилась в очередной раз, представив миру новое оригинальное решение - нечто вроде столика, поверхность которого представляет собой большой сенсорный экран. На роль массового продукта он, конечно, претендовать не может, но идея интересная (подробнее читайте на с. 3).

На протяжении ряда лет мы активно следили за развитием технологий и рынка мультимедийных проекторов, которые теперь перешли в разряд продуктов широкого использования. В данном номере мы предлагаем нашим читателям обзор восьми проекторов со световым потоком от 2500 до 3500 ANSI-лм, пригодных для оснащения переговорных комнат и даже небольших конференц-залов (см. материал Ивана Рогожкина на с. 19 - 21). Надеемся, что он поможет сделать правильный выбор тем, кто планирует приобрести подобное устройство.

Среди других материалов номера хотелось бы обратить внимание читателя на статью Андрея Колесова (с. 22), в которой он характеризует подход Oracle к воплощению сервисно-ориентированной архитектуры; интервью с первым заместителем директора по стратегии компании "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" Александром Пружининым (с. 25), подготовленное Ольгой Павловой; и статью Сергея Бобровского, обратившего внимание на волну сокращений персонала в ряде крупных международных компаний (с. 28).

Надеемся, что читателя привлечет и наш отдельный проект - PCWeek Review, посвященный проблемам построения инфраструктуры хранения данных.

Версия для печати