Агентство Canalys (www.canalys.com) опубликовало отчет о состоянии рынка портативных устройств по состоянию на конец 2006 г. Аналитики отмечают значительное изменение структуры рынка за прошедшие 12 месяцев. Объемы поставок традиционных КПК снижаются, а смартфоны и КПК с беспроводными модулями передачи данных (Wi-Fi и GPRS/EDGE), наоборот, стали как никогда популярны.
Не избежал перемен и сегмент систем с GPS-модулями. На смену классическим PDA с интегрированными навигационными средствами пришли специализированные устройства. Однако произошедшее в конце лета прошлого года поглощение корпорацией Nokia (www.nokia.com) компании gate5 (www.gate5.de) и последующий анонс смартфона с GPS-модулем N95, сделанный финским вендором, по мнению экспертов, заставит производителей устройств и операторов мобильной связи более серьезно, нежели ранее, взглянуть на смартфоны как на новую платформу для GPS-навигации, а точнее, на предоставляемые этим симбиозом возможности по внедрению аппаратных опций и услуг, связанных с определением местонахождения пользователя. В Canalys считают, что внедрение новых технологий станет причиной активного развития партнерских взаимоотношений в среде ИТ-вендоров, производителей потребительской электроники, а также в сегменте навигационных и мобильных систем.
Что же касается корпоративного сектора, то здесь отмечается все увеличивающийся рост потребности клиентов в технологии push e-mail. Лидирует в этой отрасли компания RIM (www.rim.net) с известным продуктом BlackBerry, однако другие решения, например разработки Microsoft или системы, поставляемые под маркой крупных американских и европейских операторов связи, также начинают приносить определенные доходы.