Компания Agilent Technologies, один из трех крупнейших игроков на российском рынке контрольно-измерительных приборов (КИП), объявила об открытии в Москве нового сервисного центра. Инвестиции в его создание, по словам генерального директора представительства корпорации в России Галины Смирновой, составили 1 млн. долл., причем в дальнейшем, по мере расширения спектра и объемов предоставляемых клиентам услуг, планируется их увеличение. При этом ожидается, что затраты окупятся через три года.
Сюзанна Эденстром, руководитель сервисного направления Agilent на территории России, стран СНГ, Скандинавии, Бенилюкса, Испании и Италии, отметила, что сервисный бизнес составляет заметную часть доходов компании в мире. По этому же пути идет и российское представительство, что позволяет для 95% приборов значительно сократить сроки ремонта и калибровки с соответствующим уменьшением затрат за счет исключения их отправки за рубеж на завод-изготовитель.
Agilent Technologies, присутствующая на рынке СНГ (ранее советском) 38 лет (31 год — под брендом Hewlett-Packard) и выделенная в самостоятельное подразделение семь лет назад, получила в России лицензию на ремонт контрольно-измерительной аппаратуры в 2002 г. И с тех пор вся сервисная поддержка осуществлялась в сервисном центре на территории основного московского офиса компании. Решение организовать специализированный сервисный центр, по словам г-жи Смирновой, было принято в связи с необходимостью расширения услуг и увеличением числа клиентов, обусловленным ростом продаж компании на российском рынке (в прошлом году -- на 17%), благодаря чему у российских клиентов Agilent Technologies в общей сложности насчитывается уже 70 тыс. ее приборов. В других странах СНГ имеется такое же количество устройств, обслуживание которых будет также выполняться в этом центре.
С открытием центра компания начнет самостоятельно осуществлять ремонт, тестирование и калибровку всех приборов, проданных в России и СНГ, в том числе и через официальных дистрибьюторов. По утверждению Галины Смирновой, ни одно подразделение в СНГ не располагает полноценной базой оборудования для качественного проведения таких работ, а также складом необходимых запасных частей.
Владимир Лахов, начальник управления метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ, подчеркнул, что такой значительный шаг Agilent Technologies, являющейся стратегическим партнером Госстандарта, говорит о серьезном намерении компании расширять свое присутствие на нашем пространстве. По его словам, главными потребителями оборудования этой фирмы в России являются такие активно развивающиеся отрасли, как телекоммуникационная, авиакосмическая и оборонная.
На первой стадии в центре будут проводиться тестирование, ремонт и калибровка измерительного оборудования. При этом на заводской ремонт за рубеж планируется отправлять лишь 5% неисправных устройств. Однако, по заявлению Галины Смирновой, после получения соответствующей лицензии (к концу нынешнего года), заявка на которую находится на рассмотрении в надлежащих российских органах, центр уже с будущего года начнет выполнять поверочные работы КИП. В дальнейшем по мере роста объемов продаж сложных измерительных приборов на российском рынке и увеличения объема таких услуг мощности центра будут наращиваться.
Интересно, что в настоящее время центр обслуживают всего два сервис-инженера, прошедшие специальную подготовку на заводах компании, размещенных за рубежом -- в странах Америки, Европы и Азии. Столь “загадочная” универсальность и высокая производительность специалистов объясняется тем, что все работы по качественному тестированию самого разнообразного, сложного и дорогостоящего оборудования полностью автоматизированы и осуществляются под управлением специального ПО, разработанного непосредственно изготовителем аппаратуры. Такое же ПО применяется и на производстве при выпуске измерительных устройств. Инженеру в этом процессе фактически отводится роль оператора. Когда информация о модели прибора вводится в ПК, работающий под управлением Unix или Windows, на экране отображается схема, руководствуясь которой он выполняет соответствующие подключения к компьютеру. Весь процесс испытаний оборудования с получением результатов с конкретными рекомендациями по ремонту и калибровке выполняется без его участия. Предусмотрена также возможность передачи ПО для тестирования приборов Agilent Technologies крупным корпоративным клиентам на контрактной основе и после прохождения ими курса обучения.