Дистрибьюторская компания ELKO Russia намерена более активно работать со своими дилерами через систему электронной торговли eCom. Об этом было объявлено на партнерском форуме, состоявшемся в конце мая в Турции и собравшем полторы сотни участников - представителей розничных магазинов и сетей, российских компаний-сборщиков, реселлерских фирм, а также ряда вендоров.
"В последнее время мы вкладываем много средств в развитие собственной ИТ-инфраструктуры, - сообщил Илгонис Инспетерс, директор дистрибуции ELKO Group. - Мы ввели в эксплуатацию системы управления ресурсами и электронной коммерции, постоянно развиваем и дополняем их". eCom выполняет роль надстройки над используемой в рамках всей ELKO Group системой управления ресурсами J.D.Edwards (в российском подразделении группы последняя была введена в действие в 2005 г.) и предназначена для осуществления интернет-торговли по схеме B2B. Система электронной торговли разработана силами специалистов ELKO, а ее отладка и доводка осуществлялись при участии двух десятков партнеров-реселлеров (замечания и пожелания которых были учтены в ходе корректировок eCom).
Пожалуй, одним из сохранившихся на сегодняшний день недостатков системы ELKO является отсутствие в ней интерфейса на русском языке.
"Прежде чем начать в России бизнес через eCom, мы испытали ее на нашем "полигоне" в Прибалтике, - пояснил член совета директоров ELKO Group Александр Ямницкий. - И теперь в балтийских странах с помощью системы электронной коммерции мы продаем 80% объема нашей продукции. Я надеюсь, что в скором времени доля продаж через eCom в России существенно увеличится".
Дистрибьютерам eCOM позволяет не увеличивать штат менеджеров по продажам в условиях постоянного роста объёмов сбыта продукции.
В ELKO считают, что система электронной торговли выгодна и для дистрибьютора, и для дилеров. В дистрибьюторской компании ее использование обеспечивает снижение издержек. eCom, в частности, позволяет не увеличивать штат менеджеров по продажам в условиях постоянного роста объемов сбыта продукции: по информации ELKO Group, в период с 2002 по 2006 гг. оборот группы компаний увеличивался ежегодно в среднем на 27%, а российская часть бизнеса ELKO растет еще более динамично - со среднегодовыми темпами около 40% (см. PC Week/RE, № 9/2007, с. 12).
Дилерам система eCom дает возможность в круглосуточном режиме резервировать и заказывать товар, иметь актуальную информацию об ассортименте и текущих ценах на продукцию, а также о ее наличии на складах дистрибьютора, самостоятельно регистрироваться в маркетинговых программах дистрибьютора и контролировать финансовые расчеты с ним.
Тем не менее eCom пока еще не пользуется достаточной популярностью у российских дилеров ELKO. Хотя для многих реселлеров "вопрос о ценах" при закупках продукции в ELKO вообще не стоит или не является приоритетным (они признают, что у всех дистрибьюторов цены на аналогичные товары примерно одинаковы), дилеры зачастую любят "живое человеческое общение" с менеджерами дистрибьюторской компании, считая, что при подобных контактах они получают более выгодные для себя условия, в том числе и ценовые.
"Мы крайне заинтересованы в том, чтобы переключить на систему электронной торговли как можно больше компаний, в первую очередь средних и небольших", - заявил Александр Ямницкий, пообещав всячески лоббировать eCom. - Мы создадим такие условия, чтобы закупать у нас через Интернет было выгодно. Например, разрешим резервировать через систему электронной торговли больше дефицитной продукции". В настоящее время дилеры, работающие через eCom, помимо специальных клиентских цен получают ежемесячно дополнительную скидку в размере 0,5% от своего оборота.
Как считают в ELKO Group, современные технологии продаж позволят группе компаний не только удержать свои позиции на рынке, но и двигаться в сторону их укрепления и уже в будущем году превысить рубеж объема сбыта продукции в 1 млрд. долл.
Дилерам система eCOM даёт возможность в круглосуточном режиме резервировать и заказывать товар.
Характеризуя российскую часть бизнеса ELKO, директор по продажам и маркетингу ELKO Moscow Александр Будилов сообщил, что в последнее время в сбыте продукции вверенного ему подразделения увеличивается доля мобильных ПК: по итогам прошлого года на ноутбуки и ЖК-мониторы приходилось 43% объема продаж, а удельный вес более традиционной для ELKO дистрибуции компонентов снизился до 52%.
Кроме того, в портфеле дистрибьютора расширяется специальная категория продукции для розничной продажи (ее доля составляет 5% объема сбыта). "2006-й стал бурным годом для развития розничной торговли", - пояснил этот факт г-н Будилов. По его словам, все дистрибьюторы "посмотрели в сторону розницы", и конкуренция между ними за присутствие в соответствующем сегменте российского рынка в ближайшее время обострится.
Говоря о тенденциях развития бизнеса, директор ELKO по продажам в России отметил, что в ближайшие пять лет доминирующую роль в сбыте продукции по-прежнему будут играть Москва и Санкт-Петербург (они сейчас отвечают за 65% объема сбыта ELKO Russia). При этом на долю остальных регионов нашей страны приходится 61% партнеров ELKO (общее количество российских дилеров превышает две тысячи компаний). Как раз для них - особенно тех, кто работает в удаленных регионах, - eCom может оказаться наиболее эффективным инструментом взаимодействия с дистрибьютором.