Еще не улеглись бурные эмоции высшего руководства страны по поводу выигрыша права на проведение зимней Олимпиады 2014-го в Сочи, а уже становятся известны некоторые подробности планов строительства на этом черноморском курорте современной ИКТ-инфраструктуры. Конечно, это весьма предварительные оценки, но и они впечатляют. Так, в телекоммуникационную инфраструктуру Сочи и окрестностей будет инвестировано как минимум 15 млрд. рублей. (подробнее - в материале Петра Чачина на с. 3). Подсчитать примерные олимпийские затраты на ИТ пока никто не взялся, но легко представить, что они составят ни один миллиард рублей. Очевидно, в предолимпийские годы отечественный ИКТ-рынок испытает сильный подъем, который может переломить на несколько лет нынешнюю тенденцию снижения темпов его роста.
На фоне олимпийских переживаний ставшая уже регулярной активность государства в области информатизации органов власти разных уровней, возможно, уже не привлекает столь пристального внимания, но ее значимость в долгосрочной перспективе ничуть не упала. В конце июня федеральное правительство обратилось к казалось бы ушедшей теме административной реформы, причем в связи с намерением Мининформсвязи создать в рамках программы "Электронная Россия" Федеральный информационный центр, который должен обеспечить управление межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем (с. 8). Благое по сути предложение министерства получило одобрение правительства и ожидает финансирования из средств федерального бюджета на период 2007-2010 гг. размером более 1,2 млрд. руб. Осталось только убедиться в методической проработанности и эффективности реализации этого проекта - на сей счет есть весьма скептические мнения экспертов (см. статью Сергея Карелова на с. 35).
Московские власти также стремятся заявить о своей приверженности ИТ. Отрадно, что московский мэр Юрий Лужков признает за информатизацией госорганов роль инструмента, воздействующего на саму структуру государственной системы и повышающего четкость выполнения госфункций. О том, каких практических результатов удалось достичь в рамках реализации программы "Электронная Москва" и почему в мегаполисе решили взять на вооружение сервисно-ориентированный подход, вы узнаете из материала Ольги Павловой на с. 8.
Рынок широкополосного доступа частных пользователей в Интернет - один из самых быстрорастущих сегментов российского телекома: в этом году, как ожидается, он может вырасти на 50-70% и достичь 1,5-1,7 млрд. долл. О том, какие тенденции определяют его развитие, нам рассказали представители компаний-операторов, а постоянные читатели PC Week/RE из многих регионов страны, принявшие участие в специальном опросе, любезно поделились с нами информацией относительно того, какими каналами они располагают и какие сервисы им доступны, а также своими предпочтениями и пожеланиями. Подробный анализ всей этой информации, проведенный Максимом Букиным, представлен в рубрике "Темобзор" на с. 27.
Правильная стратегия определяет конечный результат, причем, говорят, даже тактические ошибки достижению этого результата не преграда. А как обстоят дела в случае CRM? Что такое CRM-стратегия, как она согласуется со стратегией бизнеса компании и какова ее роль в успехе проекта? В этих вопросах с помощью ряда экспертов разбиралась Маргарита Фузеева (с. 24).
Консолидация ИТ-директоров набирает обороты. Из недавних событий можно выделить заседание московского клуба 4CIO.Ru и масштабный саммит CIO White Nights в Санкт-Петербурге. В Москве (с. 30) обсуждали более чем актуальную тему персональной - вплоть до уголовной - ответственности ИТ-директора за использование на предприятии нелицензионного ПО (подробнее о нюансах нового российского законодательства см. статью Андрея Колесова на с. 37). А в фокусе питерского форума (с. 1) оказалось осмысление роли ИТ-директора в современном бизнесе: его задачи все больше смещаются в сторону стратегических вопросов, связанных напрямую с бизнесом компании; технические же аспекты реализации ИТ-проектов отходят на второй план.