В середине мая корпорация IBM представила решение IBM WebSphere Content Discovery for Business Intelligence, позволяющее быстро находить и использовать нужную информацию из структурированных и неструктурированных данных, распределенных по всему предприятию. Таким образом, оно стало первым в ИТ-отрасли решением, которое устраняет ограничения стандартных инструментов бизнес-анализа, как правило анализирующих и представляющих только структурированные данные, и решений для корпоративного поиска, неспособных напрямую работать с результатами бизнес-анализа.
Новое ПО IBM основано на технологии Unstructured Information Management Architecture (UIMA) — инфраструктуре с открытым кодом для связывания между собой различных модулей анализа текста. Эта технология позволяет выявлять и извлекать специфическую бизнес-информацию из таких неструктурированных массивов данных, как поля комментариев, описания и примечания, которые обычно присутствуют в большинстве приложений и используются для ввода дополнительной информации о заказе, проблеме или транзакции. Полученные знания могут служить основой для создания средств отчетности и анализа нового типа. Кроме того, они могут быть предоставлены в качестве сервисов в механизмах обработки правил или в других бизнес-приложениях, предназначенных для доставки информации по запросу.
Новое решение обеспечивает отображение результатов бизнес-анализа (отчеты, протоколы, информационные панели и другая релевантная аналитическая информация) в сочетании с другим корпоративным контентом в рамках результатов проведенного пользователем поиска. Для получения более точных результатов поиска по всем корпоративным системам решение осуществляет углубленную обработку результатов бизнес-анализа, извлекая специфическую информацию, анализируя контекст запроса и выявляя намерения пользователя.
С помощью IBM WebSphere Content Discovery for Business Intelligence пользователи смогут легко получать из своих приложений интеллектуального бизнес-анализа различные документы — контракты, электронные таблицы, проектные планы, цифровые изображения, аудио- и видеофайлы, электронную почту и другую корреспонденцию. У них также появится возможность осуществлять поиск непосредственно в первичных результатах бизнес-анализа, что позволяет применять извлеченные из приложений знания без предварительного создания отчетов и привлечения дополнительных ИТ-ресурсов. Решение успешно устраняет неопределенности в запросах пользователя и благодаря использованию динамических механизмов навигации помогает ему углубиться в интересующую бизнес-тему и выбрать атрибуты и информацию для отображения.
Новое ПО может быть полезно заказчикам из самых различных отраслей. Так, с его помощью производственная компания сможет проводить детализированный анализ данных по таким направлениям, как объемы продаж, качество продукции, интенсивность рекламаций, предпочтения покупателей и т. д. В отличие от традиционных приложений бизнес-анализа, которые для определенного вида продукции способны предоставить только количественные данные об объемах продаж и масштабах возврата, решение IBM позволит извлечь дополнительные сведения из примечаний, составленных работниками центра вызовов, и пояснений к гарантийным претензиям. Это поможет выяснить причины неудовлетворенности покупателей.
WebSphere Content Discovery for Business Intelligence представляет интерес для широкого круга пользователей, включая специалистов по маркетингу, инженеров, аналитиков, сотрудников службы продаж и агентов по работе с клиентами, которые смогут извлекать дополнительные знания и применять их для более глубокого понимания бизнеса и успешного решения возникающих проблем. Оно может использоваться совместно с существующими приложениями бизнес-анализа или с продуктом IBM DB2 AlphaBlox, что обеспечит автоматическое представление расчетов, диаграмм и графиков и тем самым повысит качество отображаемых данных без специального обучения пользователей.
Решение уже поступило в продажу, его можно приобрести у корпорации IBM и ее партнеров.