C 21 по 23 июня на территории столичного выставочного центра “Крокус-Экспо” прошёл форум Interop Moscow 2006 (www.interop.ru), организованный совместными усилиями российского маркетингового агентства “Форт-Росс” (www.fort-ross.ru) и американской компании MediaLive (www.media-liveinternational.com). Напомним (см. PC Week/RE, № 36/2005, с. 10, и № 17/2006, c. 2), что он позиционировался как ИТ-экспозиция нового поколения, основной особенностью которой является не столько сама выставка и даже не проходящая в рамках форума интереснейшая конференц-программа, сколько запланированная заранее серия встреч между поставщиками ИТ-товаров и ИТ-услуг и их потребителями.
|
Но к сожалению, идея предварительного планирования встреч, столь хорошо зарекомендовавшая себя на зарубежных выставках семейства Interop (см. PC Week/RE, № 19/2006, с. 53; www.pcweek.ru/?ID=608218), на российском ИТ-рынке пока не прижилась. Во всяком случае, в первый день выставки десяток “переговорных” столиков, расположенных в специально выделенной зоне форума, практически пустовал. Таким образом, то, что было представлено как главное конкурентное преимущество Interop Moscow, пока оказалось невостребованным.
Однако организаторы форума не унывают и надеются, что Interop Moscow 2007 (его проведение намечено на 14—16 ноября будущего года) по всем параметрам (общая площадь, количество участников и т. д.) будет примерно вдвое превосходить Interop Moscow 2006.
В то же время точные “количественные параметры” выставки, проходившей в рамках Interop Moscow 2006, установить не удалось (её организаторы были практически неуловимы и под разными благовидными предлогами всячески уклонялись от контактов с прессой), но, судя по плану, стендов на этой выставке (размером от 18 до 100 кв. м) было около 70. В целом же в Interop Moscow 2006 (кроме выставки форум включал обширную конференц-программу), как утверждает генеральный директор “Форт-Росс” Вера Семенова, приняло участие более 150 компаний, работающих на ИТ-рынке, среди них -- “1С”, AMD, IBA, IBM, I-Teco, Microsoft, SCO, SmartLine, Symantec, “Формоза” и др.
Генеральным спонсором выставки стала компания Microsoft, которая к тому же выступила организатором Microsoft Security Day и бизнес-конференции, посвященной ERP-системам.
Частью конференц-программы Interop Moscow 2006 стал также деловой форум ИТ-директоров CIO Summit@Interop (www.cio-summit.ru) и второй российский “Форум по открытому коду” (www.opensource-forum.ru). К сожалению, количество фактических участников этих интереснейших мероприятий исчислялось не сотнями, а лишь десятками. На мой взгляд, одна из причин низкой посещаемости — так, например, на начавшееся в 10:30 утра выступление легендарного Стива Возняка (Steve Wozniak), учредителя Apple, пришло всего около 40 человек — всё те же неоднократно упоминавшиеся проблемы с транспортом.
|
И сегодня добраться в выставочный центр “Крокус-Экспо”, расположенный на внешней стороне МКАД, крайне непросто. Городской транспорт, на котором рекомендуется добираться до выставочного центра (где одновременно проходят несколько разноплановых экспозиций), c 9 до 16 ч ходит с интервалом 25--30 мин. Не спасают положение и специальные бесплатные выставочные автобусы, курсирующие между “Крокус-Экспо” и станцией метро “Тушинская”: очереди на них достигают сотен метров. Так что тем, кто отважится посетить мероприятия, проводимые на площадях “Крокус-Экспо”, стоит заранее запастись терпением. Организаторам же этих мероприятий следует учитывать наличие в Белокаменной традиционных утренних пробок и не назначать ключевые выступления на ранние часы. Одним словом, если нет возможности переделать окружающую среду, то надо адаптироваться к ней!
На сайте форума и в различных буклетах можно найти множество хвалебных слов, произнесенных весьма известными персонами в адрес “главной точки пересечения для поставщиков и покупателей высоких технологий во всём мире”. Но что интересно — самый типичный ответ на вопрос: “Удалось ли организаторам форума реализовать все свои грандиозные замыслы?”, который автор этих строк задавал участникам выставки, проходившей в рамках Interop Moscow 2006, -- звучал примерно так: “Давайте лучше выпьем по чашечке кофе и поговорим о чём-нибудь другом…”. Ну как тут не вспомнить бессмертную фразу В. С. Черномырдина “Хотели как лучше, а получилось как всегда!”.