После впечатляющего первого квартала нынешнего года рынок мобильных телефонов во втором квартале вырос совсем немного: общий объем поставок составил 237,8 млн. штук, что на 2,1% больше, чем в первом квартале, и на 22,5% больше, чем во втором квартале 2005 г. По данным IDC, в первой половине 2006 г. было поставлено 470,7 млн. мобильных телефонов, и вполне можно предположить, что уже в этом году объем рынка превысит отметку в миллиард штук. Тем не менее эксперты IDC сомневаются в этом. “Хотя потребность в новых телефонах на развивающихся рынках продолжает расти, этот рост компенсируется падением спроса на некоторых развитых рынках”, — считает Райан Рейт (Ryan Reith), аналитик сектора мобильных телефонов IDC..
Большую часть поставок мобильных телефонов составляют недорогие модели, но во втором квартале текущего года был отмечен сильный рост продаж телефонов для сетей третьего поколения. Во многих регионах мира технологии EV-DO и UMTS продолжают активно распространяться и услуги 3G становятся неотъемлемой частью мобильного мира. Все популярнее становятся мобильные телефоны с функциями видеоконференций, широкополосного доступа в Интернет и обмена мультмедиа-контентом в режиме реального времени.
“Сегодня все ведущие производители телефонов предлагают свои продукты для использования в сетях 3G. Мы слышим очень много разговоров о том, что 3G должно стать всеобщим стандартом сотовой связи, но это произойдет лишь тогда, когда новые услуги будут востребованы пользователями”, — подчеркивает Рейт.
Вот главные показатели лидеров рынка.
Nokia. Второй квартал 2006 г. стал еще одним успешным периодом для этой компании: ее поставки выросли на 4,3% по сравнению с предыдущим кварталом и на 28,9% по сравнению со вторым кварталом 2005 г., составив 78,4 млн. штук. Nokia праздновала успех своих терминалов Е- и N-серий. Ей удается лидировать в секторе дорогих моделей и при этом играть очень важную роль на рынке дешевых телефонов на развивающихся рынках.
Motorola. Не ослабевающая популярность модели RAZR обеспечила компании еще один рекордный квартал (пятый подряд) — поставлено 51,9 млн. телефонов, что обеспечило рост продаж на 12,5% по сравнению с 1 кв. 2006-го и на 53,1% по сравнению со 2 кв. 2005 г. Интересно отметить, что выросли до рекордного уровня поставки устройств iDEN.
Samsung. Поставки компании во 2 кв. 2006-го упали на 9,4% по сравнению с предыдущим кварталом (но выросли на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Большая часть потерь пришлась на регион ЕМЕА, при этом поставки Samsung увеличились в азиатско-тихоокеанском регионе и Америке. Samsung вывела на рынок сразу несколько интересных моделей для использования в сетях 3G UMTS, но нужно время, чтобы склонить на свою сторону потребителя.
Sony Ericson. Очень удачный квартал для компании (рост на 33,1% по сравнению с 2 кв. 2005 г.) — ей удалось оттеснить с четвертого места LG Electronics. Компания продолжает продвигать телефоны под брендом Walkman и выпустила на рынок несколько новых устройств, включая W900 с поддержкой стандарта UMTS.
LG Electronics. Снижение общего объема поставок на 1,7% было обусловлено в первую очередь уменьшением количества CDMA-моделей. В Северной Америке, которая исторически была сильным регионом для LG, количество поставленных телефонов снизилось с 6,5 млн. штук в 1 кв. 2006 г. до 4,3 млн. во 2 кв. 2006-го. Положительным знаком можно считать рост поставок WCDMA-терминалов на 170% во 2 кв. 2006 г.
Не менее интересны и результаты исследования компании Canalys о рынке смартфонов и КПК: второй квартал это рынок растет примерно на 55%.
Вот главные выводы исследования Canalys:
- поставки в сегменте КПК снизились во 2 кв. 2006 г. на 33% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года;
- поставки смартфонов во 2 кв. 2006 г. выросли на 75% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года и впервые превзошли по объему поставки КПК;
- Nokia сохранила за собой первое место в данном сегмента, а Motorola совершила скачок с пятого места на второе, обогнав компании RIM, Sharp, Palm;
- компания Symbian удерживает за собой 67% на рынка ОС для таких устройств; на втором месте Microsoft с долей 15%, на третьем — RIM с 6%.
Рынок мобильных телефонов во 2 кв. 2006 г | |||||
Поставщик |
Объем поставок во 2 кв. 2006 г., (млн. шт.) |
Доля рынка, (%) |
Объем поставок во 2 кв. 2005 г., (млн. шт.) |
Доля рынка, (%) |
Годовой рост квартальных продаж, (% |
Nokia |
78,4 |
33 |
60,8 |
31,3 |
28,9 |
Motorola |
51,9 |
21,8 |
33,9 |
17,5 |
53,1 |
Samsung |
26,3 |
11,1 |
24,3 |
12,5 |
8,2 |
Sony Ericsson |
15,7 |
6,6 |
11,8 |
6,1 |
33,1 |
LG Electronics |
15,3 |
6,4 |
12,1 |
6,2 |
26,4 |
Другие |
50,2 |
21,1 |
51,2 |
26,4 |
-2,1 |
Всего |
237,8 |
100 |
194,1 |
100 |
22,5 |
Источник: IDC |
Рынок интеллектуальных мобильных устройств во 2 кв. 2006 г. | |||||
Поставщик |
Объем поставок во 2 кв. 2006 г., (млн. шт.) |
Доля рынка, (%) |
Объем поставок во 2 кв. 2005 г., (млн. шт.) |
Доля рынка, (%) |
Годовой рост квартальных продаж, (% |
Nokia |
9030840 |
47,7% |
6695800 |
54,9% |
34,9 |
Motorola |
1586870 |
8,4% |
556050 |
4,6% |
185,4 |
RIM |
1183430 |
6,2% |
897280 |
7,4% |
31,9 |
Sharp |
1182500 |
6,1% |
29840 |
0,2% |
3862,8 |
Palm |
1131120 |
6,0% |
1057420 |
8,7% |
7,0 |
Другие |
4849550 |
25,6% |
2949210 |
24,2% |
64,4 |
Всего |
18944310 |
100% |
12185600 |
100% |
55,5 |
Источник: Canalys. |